Нам не любые дороги дороги
20.04.2016 / Новость номера, В Республике, ЖКХ
Дорожная проблема традиционно обостряется каждой весной. В этом году дороги республики оказались совсем уж в удручающем состоянии.
Почему так вышло? Попробуем разобраться.
Наведем порядок
Минувшая зима была теплой. По данным синоптиков, в республике было зафиксировано более 60 колебаний температуры воздуха через нулевую отметку — от минуса к плюсу и обратно. Средний же показатель таких переходов по итогам многолетних наблюдений — не более 10 за сезон.
Подобные резкие перепады, усугубляющиеся дождем и снегом, негативно сказались на состоянии дорог, вызвав многочисленные локальные разрушения.
— Это самая плохая ситуация для автомобильной дороги, когда тающая вода попадает в трещины, потом замерзает, разрывает полотно, но это не оправдание, — заявил Глава республики Рустэм Хамитов во время недавней «прямой линии» на телеканале «БСТ».
— Сейчас задача — быстро залатать эти дыры. Это первое и самое простое. Такую работу в течение апреля и первой половины мая надо сделать.
Второе — мы должны активно продолжать работать над тем, чтобы строить нормальные дороги. Здесь у нас, наверное, самые большие проблемы.
Строят плохо, не из того материала, из которого можно. Контроль осуществляется в недостаточном объеме по строительству дорог.
Развелось много шабашников, которые не владеют технологиями, не умеют строить и, тем не менее, выходят на дороги, побеждают в конкурсах.
Третье — нужны современные технологии. У нас нет нормальных добавок в асфальтобетон, которые помогали бы сопротивляться температурным переходам и сохранять дороги. Вместо высокопрочного щебня кладут гравий, глину — экономят, воруют.
В этой части работы по наведению порядка очень много. Один я не справлюсь. И наш Госкомитет по дорожному строительству тоже в одиночку эту задачу не решит.
Мы все вместе должны включиться в работу по наведению порядка на наших дорогах. Должны быть и транспаранты с указанием того, кто строит. Мы с этого года будем требовать их установки. Это первое.
Второе — любая форма активности, которая направлена на улучшение ситуации на дорогах, будет поддерживаться. Важно, чтобы это были современные методы с использованием видеокамер.
Дорожники должны понимать, что сытное и беззаботное время для них завершилось. Пусть они напрягутся, затянут пояса и наведут порядок на наших дорогах. Потому что, действительно, стыдно, неприятно и опасно. Общими усилиями мы порядок наведем.
Машин все больше
Но то, что сегодня происходит на дорогах, — это не следствие одной лишь теплой зимы и недобросовестной работы.
По мнению руководителя Службы весового контроля РБ Тимофея Азарова, нужно менять политику эксплуатации дорог.
В 90-е годы основные грузоперевозки с железной дороги перешли на автомобильные, а должного контроля за эксплуатацией дорог до сих пор нет.
— Географически Башкортостан находится в центре России, — подчеркнул Азаров. — Через республику проходят основные трассы.
Наши дороги испытывают колоссальную нагрузку тяжеловесного транспорта. Ущерб, который наносится транспортом республики, составляет всего 14-18 процентов.
Основной урон причиняет транзит. При этом лишь 37 процентов дорог на территории республики защищено весовым контролем. 70-80 процентов транспорта идет с перегрузом.
Примеры для подражания
Впрочем, есть в республике и хорошие дороги. Это, к примеру, экспериментальные участки на трассе Уфа — Инзер — Белорецк — их строили по современной технологии с применением гранулированного бетоновяжущего добавления и с укладкой асфальтобетона.
Отличная дорога, выполненная по американской технологии, есть в Демском районе Уфы. К сожалению, это исключения из правил. Дело в том, что текущие требования позволяют буквально экономить на качестве.
— Существующие ГОСТы на материалы имеют слишком широкий диапазон характеристик, а производитель может взять за основу нижние границы и формально соответствовать требованиям, — отметил в своем докладе председатель Госкомитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров.
Чтобы изменить ситуацию, Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству разработал новые стандарты на битумы и асфальтобетонные смеси.
— Перечисленные стандарты будут включены как рекомендуемые в технические задания при проведении аукционов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, — сообщил Муниров.
— Мы уверены, что применение высококачественного битума при устройстве покрытий автомобильных дорог позволит существенно продлить их срок службы.
Глава республики поставил четкую задачу — навести порядок на дорогах, усилить контроль за качеством строительных и ремонтных работ. Сделаем все, чтобы выполнить ее.
Состояние дорог — на контроле у общественности
Качество дорог в республике инспектирует Региональное отделение Общероссийского народного фронта в рамках федерального проекта «Убитые дороги».
— В регионах, в том числе и в нашей республике, проводятся федеральные рейды по проверке состояния дорог, — рассказывает руководитель рабочей группы Николай Фадеев.
— Выявленные общественностью дорожные дефекты направляются в администрации городов и районов республики. С их учетом составляются графики проведения ямочного ремонта.
Чтобы выявить наиболее сложные и аварийные участки дорог, в марте «фронтовики» провели социологический опрос.
О плохих дорогах сообщали жители Уфы, Нефтекамска, Стерлитамака, Дюртюлей, Салавата, Ишимбая и других городов и районов республики. По этой информации были проведены рейды.
К примеру, в Мелеузе по результатам замеров размеры большинства ям превышают нормативы. А больше всего нареканий со стороны активистов вызвало дорожное покрытие моста.
По мнению Николая Фадеева, населению небезразлично, по каким дорогам ездить и ходить. Недобросовестные подрядные организации бьют по кошельку каждого жителя республики.
Хорошо, что люди не просто сетуют на власть, а что-то делают, чтобы изменить ситуацию. Например, снимают и выкладывают ролики, как асфальт укладывается в лужи, и тому подобное. Это во многом помогает уличить в халатном отношении к работе недобросовестных исполнителей.
Активисты продолжают держать ситуацию на контроле и в середине мая планируют провести повторные рейды, чтобы оценить объемы и качество проведенных работ.
— Проблема кроется в отклонении от технологии как при строительстве дорог, так и при их эксплуатации. Поэтому просим максимальное внимание властей уделять контролю за качеством выполненных работ.
Если есть отклонения от нормативов и технологий, взыскивать с подрядчиков неустойки и требовать выполнять ремонт заново и за свой счет, — говорит Николай Фадеев.
Осторожно, ямы!
Что делать, если из-за ямы или колдобины на дороге был поврежден автомобиль? Во-первых, нужно определить, соответствуют ли они нормам дорожного покрытия.
Согласно ГОСТ 50597-93, размеры ям, выбоин, посадок полотна не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — семи сантиметров. Ямы больших размеров должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками.
— Если ваше авто получило повреждения, угодив в яму, обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, — советует руководитель Уфимского общества защиты прав потребителей Тимур Урманов.
— И чтобы позже отстоять свои интересы в суде, придется собрать доказательную базу. Необходимо сфотографировать место происшествия.
Постараться сделать съемку так, чтобы были понятны размеры ямы, указать на снимке дату. Когда приедут сотрудники ГИБДД, следует составить с ними подробную схему происшествия.
Затем необходимо выяснить, кому принадлежит данный участок дороги (за информацией можно обратиться в районную администрацию), и подать иск в суд. Обычно требования возмещения убытков в суде удовлетворяются.
Какие дороги отремонтируют в республике в 2016 году
Трассы регионального и межмуниципального значения — более 400 км. Это 158 участков, протяженностью от 0,5 до 16,3 километра каждый. Самые крупные участки:
— Уфа — Бирск — Янаул, на участках км 33,0 — км 35,9; км 39,6 — км 53,0 — 16,3 км (Благовещенский район);
— западный объезд г. Уфы, на участке км 33,00 — км 48,7 — 15,7 км (Кушнаренковский район);
— Мелеуз — Сыртланово, на участке км 0,25 — км 15,90 — 10,3 км (Мелеузовский район).
Полный список доступен на сайте Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: transport.openrepublic.ru.
Из Дорожного фонда республики на ремонт региональных и межмуниципальных трасс выделят 7,2 млрд. рублей, на дороги местного значения — 3,7 млрд. рублей.
Трассы федерального значения:
— Р-240 Уфа — Оренбург, на участке км 27+00 – км 37+000 (правая и левая стороны) — 9,9 км х 2;
— Уфа — Оренбург, км 98+500-10+000 — 3,3 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, на участке км 90+000 – км 98+500 (правая и левая стороны) — 8,4 х 2 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, на участке км 79+000 – км 80+200 (правая и левая стороны) — 1,5 х 2 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, км 115+000 – км 120+000 — 5,1 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, км 172+000 – км 178+000 — 6,6 км;
— М-5 «Урал», участок км 1344+000 – км 1353+000 — 7,9 км.
На ремонт, содержание и реконструкцию федеральных трасс выделяется 7,1 млрд. рублей из федерального бюджета.
Материалы подготовлены редакцией ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».
Почему так вышло? Попробуем разобраться.
Наведем порядок
Минувшая зима была теплой. По данным синоптиков, в республике было зафиксировано более 60 колебаний температуры воздуха через нулевую отметку — от минуса к плюсу и обратно. Средний же показатель таких переходов по итогам многолетних наблюдений — не более 10 за сезон.
Подобные резкие перепады, усугубляющиеся дождем и снегом, негативно сказались на состоянии дорог, вызвав многочисленные локальные разрушения.
— Это самая плохая ситуация для автомобильной дороги, когда тающая вода попадает в трещины, потом замерзает, разрывает полотно, но это не оправдание, — заявил Глава республики Рустэм Хамитов во время недавней «прямой линии» на телеканале «БСТ».
— Сейчас задача — быстро залатать эти дыры. Это первое и самое простое. Такую работу в течение апреля и первой половины мая надо сделать.
Второе — мы должны активно продолжать работать над тем, чтобы строить нормальные дороги. Здесь у нас, наверное, самые большие проблемы.
Строят плохо, не из того материала, из которого можно. Контроль осуществляется в недостаточном объеме по строительству дорог.
Развелось много шабашников, которые не владеют технологиями, не умеют строить и, тем не менее, выходят на дороги, побеждают в конкурсах.
Третье — нужны современные технологии. У нас нет нормальных добавок в асфальтобетон, которые помогали бы сопротивляться температурным переходам и сохранять дороги. Вместо высокопрочного щебня кладут гравий, глину — экономят, воруют.
В этой части работы по наведению порядка очень много. Один я не справлюсь. И наш Госкомитет по дорожному строительству тоже в одиночку эту задачу не решит.
Мы все вместе должны включиться в работу по наведению порядка на наших дорогах. Должны быть и транспаранты с указанием того, кто строит. Мы с этого года будем требовать их установки. Это первое.
Второе — любая форма активности, которая направлена на улучшение ситуации на дорогах, будет поддерживаться. Важно, чтобы это были современные методы с использованием видеокамер.
Дорожники должны понимать, что сытное и беззаботное время для них завершилось. Пусть они напрягутся, затянут пояса и наведут порядок на наших дорогах. Потому что, действительно, стыдно, неприятно и опасно. Общими усилиями мы порядок наведем.
Машин все больше
Но то, что сегодня происходит на дорогах, — это не следствие одной лишь теплой зимы и недобросовестной работы.
По мнению руководителя Службы весового контроля РБ Тимофея Азарова, нужно менять политику эксплуатации дорог.
В 90-е годы основные грузоперевозки с железной дороги перешли на автомобильные, а должного контроля за эксплуатацией дорог до сих пор нет.
— Географически Башкортостан находится в центре России, — подчеркнул Азаров. — Через республику проходят основные трассы.
Наши дороги испытывают колоссальную нагрузку тяжеловесного транспорта. Ущерб, который наносится транспортом республики, составляет всего 14-18 процентов.
Основной урон причиняет транзит. При этом лишь 37 процентов дорог на территории республики защищено весовым контролем. 70-80 процентов транспорта идет с перегрузом.
Примеры для подражания
Впрочем, есть в республике и хорошие дороги. Это, к примеру, экспериментальные участки на трассе Уфа — Инзер — Белорецк — их строили по современной технологии с применением гранулированного бетоновяжущего добавления и с укладкой асфальтобетона.
Отличная дорога, выполненная по американской технологии, есть в Демском районе Уфы. К сожалению, это исключения из правил. Дело в том, что текущие требования позволяют буквально экономить на качестве.
— Существующие ГОСТы на материалы имеют слишком широкий диапазон характеристик, а производитель может взять за основу нижние границы и формально соответствовать требованиям, — отметил в своем докладе председатель Госкомитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров.
Чтобы изменить ситуацию, Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству разработал новые стандарты на битумы и асфальтобетонные смеси.
— Перечисленные стандарты будут включены как рекомендуемые в технические задания при проведении аукционов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, — сообщил Муниров.
— Мы уверены, что применение высококачественного битума при устройстве покрытий автомобильных дорог позволит существенно продлить их срок службы.
Глава республики поставил четкую задачу — навести порядок на дорогах, усилить контроль за качеством строительных и ремонтных работ. Сделаем все, чтобы выполнить ее.
Состояние дорог — на контроле у общественности
Качество дорог в республике инспектирует Региональное отделение Общероссийского народного фронта в рамках федерального проекта «Убитые дороги».
— В регионах, в том числе и в нашей республике, проводятся федеральные рейды по проверке состояния дорог, — рассказывает руководитель рабочей группы Николай Фадеев.
— Выявленные общественностью дорожные дефекты направляются в администрации городов и районов республики. С их учетом составляются графики проведения ямочного ремонта.
Чтобы выявить наиболее сложные и аварийные участки дорог, в марте «фронтовики» провели социологический опрос.
О плохих дорогах сообщали жители Уфы, Нефтекамска, Стерлитамака, Дюртюлей, Салавата, Ишимбая и других городов и районов республики. По этой информации были проведены рейды.
К примеру, в Мелеузе по результатам замеров размеры большинства ям превышают нормативы. А больше всего нареканий со стороны активистов вызвало дорожное покрытие моста.
По мнению Николая Фадеева, населению небезразлично, по каким дорогам ездить и ходить. Недобросовестные подрядные организации бьют по кошельку каждого жителя республики.
Хорошо, что люди не просто сетуют на власть, а что-то делают, чтобы изменить ситуацию. Например, снимают и выкладывают ролики, как асфальт укладывается в лужи, и тому подобное. Это во многом помогает уличить в халатном отношении к работе недобросовестных исполнителей.
Активисты продолжают держать ситуацию на контроле и в середине мая планируют провести повторные рейды, чтобы оценить объемы и качество проведенных работ.
— Проблема кроется в отклонении от технологии как при строительстве дорог, так и при их эксплуатации. Поэтому просим максимальное внимание властей уделять контролю за качеством выполненных работ.
Если есть отклонения от нормативов и технологий, взыскивать с подрядчиков неустойки и требовать выполнять ремонт заново и за свой счет, — говорит Николай Фадеев.
Осторожно, ямы!
Что делать, если из-за ямы или колдобины на дороге был поврежден автомобиль? Во-первых, нужно определить, соответствуют ли они нормам дорожного покрытия.
Согласно ГОСТ 50597-93, размеры ям, выбоин, посадок полотна не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — семи сантиметров. Ямы больших размеров должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками.
— Если ваше авто получило повреждения, угодив в яму, обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, — советует руководитель Уфимского общества защиты прав потребителей Тимур Урманов.
— И чтобы позже отстоять свои интересы в суде, придется собрать доказательную базу. Необходимо сфотографировать место происшествия.
Постараться сделать съемку так, чтобы были понятны размеры ямы, указать на снимке дату. Когда приедут сотрудники ГИБДД, следует составить с ними подробную схему происшествия.
Затем необходимо выяснить, кому принадлежит данный участок дороги (за информацией можно обратиться в районную администрацию), и подать иск в суд. Обычно требования возмещения убытков в суде удовлетворяются.
Какие дороги отремонтируют в республике в 2016 году
Трассы регионального и межмуниципального значения — более 400 км. Это 158 участков, протяженностью от 0,5 до 16,3 километра каждый. Самые крупные участки:
— Уфа — Бирск — Янаул, на участках км 33,0 — км 35,9; км 39,6 — км 53,0 — 16,3 км (Благовещенский район);
— западный объезд г. Уфы, на участке км 33,00 — км 48,7 — 15,7 км (Кушнаренковский район);
— Мелеуз — Сыртланово, на участке км 0,25 — км 15,90 — 10,3 км (Мелеузовский район).
Полный список доступен на сайте Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: transport.openrepublic.ru.
Из Дорожного фонда республики на ремонт региональных и межмуниципальных трасс выделят 7,2 млрд. рублей, на дороги местного значения — 3,7 млрд. рублей.
Трассы федерального значения:
— Р-240 Уфа — Оренбург, на участке км 27+00 – км 37+000 (правая и левая стороны) — 9,9 км х 2;
— Уфа — Оренбург, км 98+500-10+000 — 3,3 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, на участке км 90+000 – км 98+500 (правая и левая стороны) — 8,4 х 2 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, на участке км 79+000 – км 80+200 (правая и левая стороны) — 1,5 х 2 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, км 115+000 – км 120+000 — 5,1 км;
— Р-240 Уфа — Оренбург, км 172+000 – км 178+000 — 6,6 км;
— М-5 «Урал», участок км 1344+000 – км 1353+000 — 7,9 км.
На ремонт, содержание и реконструкцию федеральных трасс выделяется 7,1 млрд. рублей из федерального бюджета.
Материалы подготовлены редакцией ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан».
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
К Первомаю ям остаться не должно
Участники «круглого стола», прошедшего в редакции «Восхода» по инициативе Общественного совета нашего муниципального района, обсудили одну из самых... Подробнее
Участники «круглого стола», прошедшего в редакции «Восхода» по инициативе Общественного совета нашего муниципального района, обсудили одну из самых... Подробнее
Рустэм Хамитов: "Держу под контролем ситуацию с мостом в Ишимбае"
Отвечая на вопрос нашего земляка Алесея Костылева о ходе ремонта моста через реку Белую, Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов заверил, что... Подробнее
Отвечая на вопрос нашего земляка Алесея Костылева о ходе ремонта моста через реку Белую, Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов заверил, что... Подробнее
Дороги нужно строить и беречь
Очередные заседания провели депутаты Советов городского поселения и муниципального района.... Подробнее
Очередные заседания провели депутаты Советов городского поселения и муниципального района.... Подробнее
Дорога до казармы
287 километров дорожного покрытия регионального и межмуниципального значения, а также 178 км местных дорог обслуживает Ишимбайское ДРСУ.... Подробнее
287 километров дорожного покрытия регионального и межмуниципального значения, а также 178 км местных дорог обслуживает Ишимбайское ДРСУ.... Подробнее
Эх, дороги...
В редакцию нашей газеты регулярно обращаются ишимбайцы, выражающие возмущение по поводу состояния городских дорог. Причем одной из самых злободневных... Подробнее
В редакцию нашей газеты регулярно обращаются ишимбайцы, выражающие возмущение по поводу состояния городских дорог. Причем одной из самых злободневных... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка