» » Умение любить и понимать

Умение любить и понимать

02.12.2014 / Новость номера, Общество, Образование
Вера Коровина и Альфия Киреева забежали в редакцию на минутку – отдать листочек с информацией к Международному дню инвалидов. Но разговор получился долгий, а после его окончания, как ни странно, горького осадка на душе не осталось.

Учителя-логопеды детского сада № 29 «Аист» говорили о своей работе. Говорили так, словно плотину прорвало. Эмоционально, в унисон и практически в одних и тех же выражениях. Так говорят люди, объединенные одной идеей. А идея у них самая что ни на есть гуманная – воспитание детей, которые не похожи на остальных. Детский сад «Аист» – комбинированного типа: наряду с «массовыми» группами здесь есть четыре коррекционные, каждую из которых посещают более 10 детей с ограниченными возможностями.

Занимаются с ними учителя-логопеды Альфия Киреева, Вера Коровина и Ольга Антохина. Вера Владимировна работает по специальности 15 лет и имеет все основания гордиться результатами своего труда: от первого звука, который ребенок произносит уже после двух недель занятий, до первого места в городском конкурсе «Разноцветная планета». Но одно от другого отделяют годы кропотливого труда. Бывает, весь вечер дома готовишь наглядные материалы, вырезаешь, клеишь, ламинируешь, а утром тщательно спланированный урок может не случиться, потому что у малыша нет настроения, или он не готов воспринимать то, что ему говорит логопед. И тогда остается просто ловить его взгляд, чтобы, поймав, попытаться пробиться сквозь стену, которой тот отгородился от внешнего мира.

В коррекционные группы салаватская (зональная) психолого-медико-педагогическая комиссия направляет детей с нарушениями речи, синдромом Дауна, аутизмом, нарушением интеллекта, задержкой психического развития и другими аналогичными диагнозами. Учителя-логопеды знают особенности каждого из своих подопечных. Если вся группа по просьбе учителя садится на стульчики, а Сережа продолжает лежать на ковре. Уговоры и просьбы бесполезны, они только усилят нежелание ребенка покинуть его зону комфорта, а порой могут вызвать агрессию. Но в конце занятия, когда дети прощаются с учителем, Сережа встанет с ковра и спокойно проговорит весь учебный материал, который усвоил в удобном для себя положении. Попади такой ребенок в массовую школу или детский сад, сами понимаете, сколько педагогических методик сломается о его диагноз.

Дети-аутисты могут быть гениальными в каком-то одном направлении, например, знать всю историю человечества, но абсолютно беспомощны в быту: дойти до детского сада самостоятельно они не в состоянии. А ребята, страдающие синдромом Дауна, или как их еще называют «дети солнца», напротив, хорошо приспособлены к бытовым условиям, они вполне самостоятельны: некоторые даже общаются в социальных сетях, ходят в магазин за покупками. Но чтобы это произошло, маленький человек должен почувствовать полное доверие к педагогу, который поставил перед собой и родителями задачу научить ребенка обходиться набором возможностей, отпущенных ему природой.

Самым сложным бывает убедить пап и мам, что традиционная педагогика в данном случае неприменима, а их ребенок никогда не станет «таким, как все», что он требует иного подхода и, прежде всего, огромной любви. Их нежелание признать очевидное порой дорого обходится маленькому человеку: игнорируя заключение комиссии, такие родители до шести лет ждут, когда проблема «рассосется» сама собой, а перед школой приводят ребенка к логопеду в надежде, что тот исправит все за пару месяцев занятий.

Да, это страшно – услышать, что у твоего малыша особый путь развития, и он нуждается в помощи специалистов-дефектологов. Не каждый готов принять это сразу. Помочь родителям занять позитивную позицию, добиться взаимодействия с ними – вот одна из задач учителя-логопеда. Альфия Киреева, кстати, сама прошла через этот стресс, когда ее старшую дочь направили в коррекционную группу. Учитель-дефектолог по специальности, она все методики отрабатывала на родном ребенке, пока не убедилась, что они дают превосходные результаты. Учителям-логопедам «Аиста» не раз приходилось слышать от благодарных родителей фразу: «На комиссии в Салавате сказали, что нашим логопедам нужно поставить памятник».

А сколько ребятишек, получивших направление в коррекционную группу, после выпуска из садика поступали в обычную, некоррекционную школу! Это ли не признание высокого профессионализма, мастерства, дающее человеку чувство глубокого удовлетворения результатами своего труда. Труда тяжелого, порой изнурительного, требующего полной отдачи сил и знаний. Придя домой вечером, не хочется не только говорить, даже думать порой бывает тяжело. Но дающему воздается сполна. «Такого умения любить, понимать и терпеть не даст мне ни одна профессия, – убеждена Вера Коровина.

– Я на людей смотрю другими глазами, человека принимаю таким, какой он есть, не пытаясь его переделать». Мои собеседницы, возможно, и сами не понимают, что владеют универсальным рецептом счастья. Если бы им умели пользоваться политики и бизнесмены, человечество забыло бы о войнах.

Педагоги детского сада «Аист» не просто создают условия для системного развития возможностей проблемных детей. Они учат детей быть добрее друг к другу, видеть тех, кто нуждается в помощи, и не стесняться эту помощь оказывать. Они готовят общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Устанавливая партнерское взаимодействие с родителями, учителя-логопеды создают комфортную развивающую среду, дающую ребенку чувство психологической защищенности. Возможно, когда-нибудь общество придет к тому, что эти труженики специальной педагогики действительно заслуживают памятника.
 
  • Похожие новости
  • Комментарии
  • Поделиться ссылкой
Созданный ею островок счастьяСозданный ею островок счастья
Науку быть женой и матерью, как правило, постигают годами, но и здесь есть свои исключения. Мой рассказ о молодой маме, которая свято чтит семейные... Подробнее
В воспросах воспитания мелочей не бываетВ воспросах воспитания мелочей не бывает
«Для человека должно быть важным не только физическое здоровье, но и его психологическое состояние», – считает заведующая Центром... Подробнее
Трудное счастье Майи СафаровойТрудное счастье Майи Сафаровой
Так уж повелось, что в Ишимбае большинство жителей каким-то образом связаны друг с другом. И связи ведут в прошлое наших родителей или родственников,... Подробнее
Преступление против себяПреступление против себя
10 сентября объявлено Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) Всемирным днем предотвращения самоубийств.... Подробнее
Родительская любовь незаменимаРодительская любовь незаменима
Не оставлять на период каникул детей и подростков один на один с улицей, уберечь их от вредных соблазнов призвана организация в нашем муниципальном... Подробнее
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Сколько зеленых кружочков?: *
html-ссылка:


BB-cсылка:


Прямая ссылка

Сайт МР Ишимбайский район Агентство по печати и средствам массовой информации РБ