Вдохновляет личным примером
25.05.2016 / Новость номера, В городе и районе, Общество
На восьмом этаже знакомого каждому ишимбайцу девятиэтажного здания АО «МК «Витязь», где размещается конструкторский отдел, царит тишина, характеризующая особую сосредоточенность работающих здесь людей.
Именно здесь рождаются идеи, воплощающиеся затем в металле в цехах предприятия. Руководит отделом главный конструктор Александр Ильин, который 25 мая отметит свой 60-й день рождения. А накануне мы взяли у него интервью.
– Выбор профессии, наверное, был осознанным, но шел я к ней долго, – рассказывает Александр Ильин. – Родился я в 1956 году в Мелеузе.
В школе моим любимым предметом была математика, а еще я увлекался радиолюбительством. В армии служил оператором на радиолокационной станции.
Сменив гимнастерку на гражданскую одежду, пошел работать в группу испытателей электрических машин на Кумертауский вертолетный завод. Работа на производстве стала для меня хорошей начальной профессиональной школой. Именно она подтолкнула совершенствоваться, учиться.
В 1983 году я окончил УГАТУ по специальности «Автоматизация и комплексная механизация машиностроения» и по распределению начал работать в СКБ на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, как тогда назывался «Витязь».
Я довольно быстро здесь адаптировался, ведь все мы были молодыми специалистами примерно одного возраста.
– Чем запомнились первые годы работы на предприятии?
– Коллектив нашего СКБ тогда возглавлял главный конструктор Константин Владимирович Осколков. Это был неутомимый человек, профессионал высочайшего уровня.
Команда была под стать ее руководителю. Костяк СКБ составляли бывшие работники Рубцовского машиностроительного завода В.И. Рожин, С.Г. Черкасов, В.К. Микалуцкий, А.Ф. Челпановский, Р.А. Камалов, А.А. Гиршев, Н.Е. Борисов, О.В. Лактионов, Н.С. Бадьин, А. Новосельцев, А.И. Калашников, П.А. Шишкин, В.А. Виноградов.
Несмотря на молодость, многие из моих коллег уже имели практический опыт разработки и создания гусеничных машин. Развитая опытно-экспериментальная база бюро позволяла выполнять все виды испытаний, начиная от стендовых и заканчивая пробеговыми.
Бюро стремительно развивалось, в 1988 году здесь трудилось 180 человек. Профессиональный рост коллектива позволял, постоянно совершенствуя двухзвенные транспортеры, одновременно в максимально сжатые сроки освоить и другие изделия, в том числе для агропрома.
А секрет успехов был прост: маститые конструкторы делились своим опытом и секретами с молодежью, пестовали молодых конструкторов, при этом легко воспринимали все новое, свежее, прислушивались к нашему мнению.
– Вы довольно быстро прошли путь до ведущего конструктора. Складывается ощущение, что все Вам на производстве дается играючи.
– Годы самостоятельной работы не были простыми: никто меня не продвигал, а успехами я обязан своему желанию профессионально расти.
В 1984 году я стал конструктором третьей категории, через три года – второй. Затем, минуя первую категорию, в 1992 году меня назначили ведущим конструктором. А шесть лет спустя доверили руководить СКБ АО «МК «Витязь».
– Что значит для Вас работа конструктора?
– В первую очередь, это, конечно, тяжелый труд, обязательства, которые нужно выполнить в срок. Работа конструктора продолжается практически 24 часа в сутки. Конструктивное решение может прийти в любой момент, в том числе и ночью.
На мой взгляд, любимая работа не может быть легкой, ведь посвящать себя ей, как и любимому человеку, необходимо целиком, без остатка. И совершенствоваться в ней бесконечно.
Сегодня заказчики ставят перед конструкторами чрезвычайно сложные задачи и жесткие сроки по разработке новинок.
Часто для обдумывания проекта остается очень мало времени. А завершив очередную «невыполнимую» задачу, понимаешь, видишь, что все удалось, – это самый приятный момент.
Но длится эта эйфория не долго. Тут же приступаешь к решению новых проблем. И это правильно. Никогда нельзя останавливаться, позволять себе расслабиться, даже короткое время почивать на лаврах. Любой застой губителен.
– Как и чем живет бюро сегодня?
– Наша деятельность, в первую очередь, направлена на создание перспективных разработок и новых видов продукции.
Однако, львиная доля каждодневного труда конструктора связана с решением вопросов, возникающих на действующем производстве изделий, при их эксплуатации потребителем.
Кропотливо и основательно приходится нам работать с огромным объемом документации для своевременного проведения корректировок и дополнений, связанных с изменениями в нормативной базе, заменой материалов и комплектующих, улучшением конструкции и т.д.
СКБ сегодня – это коллектив единомышленников, с оптимизмом смотрящих в будущее завода. В отделе сохранился костяк ветеранов, которые совершенствуют сложившуюся десятилетиями конструкторскую школу создания сочлененных гусеничных машин.
Радует меня и молодое поколение конструкторов, по-настоящему заинтересованных в своей работе, отличающихся профессиональным любопытством и желанием заглянуть за рамки поставленных задач.
– Сегодня Вы сами выступаете в роли наставника, делитесь опытом, обучаете молодых конструкторов. Каково это – быть учителем?
– Почетно, хлопотно, сложно и очень ответственно. В настоящее время у нас ощущается дефицит высококвалифицированных конструкторов, поэтому нужны особые специалисты – креативные.
Процесс проектирования, с одной стороны, открывает большое поле для творчества, а с другой – требует высокой инженерной грамотности. Мой главный тезис как наставника звучит так: «Лучший способ вдохновить – твой личный пример».
Стараюсь направлять молодых коллег в нужное русло, обучать, подсказывать. Пройдет немного времени и они внесут свою лепту в создание новых модификаций вездехода «Витязь», принеся славу заводу, городу и России.
– Совсем скоро Вы отметите серьезный юбилей, но, глядя на Вас, в это как-то не верится.
– Я о своем возрасте не думаю, в душе мне не больше 30 лет. Чувствую, что своего профессионального пика еще не достиг.
Работа помогает мне оставаться в хорошей физической форме, и я по-прежнему с удовольствием посвящаю себя любимому делу, нисколько не жалея, что дороги судьбы привели меня в город Ишимбай, на завод «Витязь», который стал значимой частью моей жизни.
– Поздравляем Вас и желаем, чтобы, все Ваши мечты исполнились, задумки были реализованы, а желание творить не угасало никогда.
Наша справка
Возглавив в 1998 году специальное конструкторское бюро, А.И. Ильин провел глубокую модернизацию серийно-выпускаемых двухзвенных транспортеров, максимально возможно учитывающую потребности нефтегазодобывающего комплекса: малоресурсный танковый дизель заменили на высокоресурсный двигатель ЯМЗ, создали комфортную кабину взамен прежней аскетической.
На базе модернизированного шасси был разработан ряд сложных технологических комплексов: сейсмовибраторная установка СВГ-27, экскаваторные установки «Hitachi», «Comatsu», топливозаправщики, краноманипуляторные установки.
По инициативе Александра Ивановича разработаны двухзвенные транспортеры «малого» типоразмерного ряда грузоподъемностью 2, 3, 4 тонны.
Именно здесь рождаются идеи, воплощающиеся затем в металле в цехах предприятия. Руководит отделом главный конструктор Александр Ильин, который 25 мая отметит свой 60-й день рождения. А накануне мы взяли у него интервью.
– Выбор профессии, наверное, был осознанным, но шел я к ней долго, – рассказывает Александр Ильин. – Родился я в 1956 году в Мелеузе.
В школе моим любимым предметом была математика, а еще я увлекался радиолюбительством. В армии служил оператором на радиолокационной станции.
Сменив гимнастерку на гражданскую одежду, пошел работать в группу испытателей электрических машин на Кумертауский вертолетный завод. Работа на производстве стала для меня хорошей начальной профессиональной школой. Именно она подтолкнула совершенствоваться, учиться.
В 1983 году я окончил УГАТУ по специальности «Автоматизация и комплексная механизация машиностроения» и по распределению начал работать в СКБ на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, как тогда назывался «Витязь».
Я довольно быстро здесь адаптировался, ведь все мы были молодыми специалистами примерно одного возраста.
– Чем запомнились первые годы работы на предприятии?
– Коллектив нашего СКБ тогда возглавлял главный конструктор Константин Владимирович Осколков. Это был неутомимый человек, профессионал высочайшего уровня.
Команда была под стать ее руководителю. Костяк СКБ составляли бывшие работники Рубцовского машиностроительного завода В.И. Рожин, С.Г. Черкасов, В.К. Микалуцкий, А.Ф. Челпановский, Р.А. Камалов, А.А. Гиршев, Н.Е. Борисов, О.В. Лактионов, Н.С. Бадьин, А. Новосельцев, А.И. Калашников, П.А. Шишкин, В.А. Виноградов.
Несмотря на молодость, многие из моих коллег уже имели практический опыт разработки и создания гусеничных машин. Развитая опытно-экспериментальная база бюро позволяла выполнять все виды испытаний, начиная от стендовых и заканчивая пробеговыми.
Бюро стремительно развивалось, в 1988 году здесь трудилось 180 человек. Профессиональный рост коллектива позволял, постоянно совершенствуя двухзвенные транспортеры, одновременно в максимально сжатые сроки освоить и другие изделия, в том числе для агропрома.
А секрет успехов был прост: маститые конструкторы делились своим опытом и секретами с молодежью, пестовали молодых конструкторов, при этом легко воспринимали все новое, свежее, прислушивались к нашему мнению.
– Вы довольно быстро прошли путь до ведущего конструктора. Складывается ощущение, что все Вам на производстве дается играючи.
– Годы самостоятельной работы не были простыми: никто меня не продвигал, а успехами я обязан своему желанию профессионально расти.
В 1984 году я стал конструктором третьей категории, через три года – второй. Затем, минуя первую категорию, в 1992 году меня назначили ведущим конструктором. А шесть лет спустя доверили руководить СКБ АО «МК «Витязь».
– Что значит для Вас работа конструктора?
– В первую очередь, это, конечно, тяжелый труд, обязательства, которые нужно выполнить в срок. Работа конструктора продолжается практически 24 часа в сутки. Конструктивное решение может прийти в любой момент, в том числе и ночью.
На мой взгляд, любимая работа не может быть легкой, ведь посвящать себя ей, как и любимому человеку, необходимо целиком, без остатка. И совершенствоваться в ней бесконечно.
Сегодня заказчики ставят перед конструкторами чрезвычайно сложные задачи и жесткие сроки по разработке новинок.
Часто для обдумывания проекта остается очень мало времени. А завершив очередную «невыполнимую» задачу, понимаешь, видишь, что все удалось, – это самый приятный момент.
Но длится эта эйфория не долго. Тут же приступаешь к решению новых проблем. И это правильно. Никогда нельзя останавливаться, позволять себе расслабиться, даже короткое время почивать на лаврах. Любой застой губителен.
– Как и чем живет бюро сегодня?
– Наша деятельность, в первую очередь, направлена на создание перспективных разработок и новых видов продукции.
Однако, львиная доля каждодневного труда конструктора связана с решением вопросов, возникающих на действующем производстве изделий, при их эксплуатации потребителем.
Кропотливо и основательно приходится нам работать с огромным объемом документации для своевременного проведения корректировок и дополнений, связанных с изменениями в нормативной базе, заменой материалов и комплектующих, улучшением конструкции и т.д.
СКБ сегодня – это коллектив единомышленников, с оптимизмом смотрящих в будущее завода. В отделе сохранился костяк ветеранов, которые совершенствуют сложившуюся десятилетиями конструкторскую школу создания сочлененных гусеничных машин.
Радует меня и молодое поколение конструкторов, по-настоящему заинтересованных в своей работе, отличающихся профессиональным любопытством и желанием заглянуть за рамки поставленных задач.
– Сегодня Вы сами выступаете в роли наставника, делитесь опытом, обучаете молодых конструкторов. Каково это – быть учителем?
– Почетно, хлопотно, сложно и очень ответственно. В настоящее время у нас ощущается дефицит высококвалифицированных конструкторов, поэтому нужны особые специалисты – креативные.
Процесс проектирования, с одной стороны, открывает большое поле для творчества, а с другой – требует высокой инженерной грамотности. Мой главный тезис как наставника звучит так: «Лучший способ вдохновить – твой личный пример».
Стараюсь направлять молодых коллег в нужное русло, обучать, подсказывать. Пройдет немного времени и они внесут свою лепту в создание новых модификаций вездехода «Витязь», принеся славу заводу, городу и России.
– Совсем скоро Вы отметите серьезный юбилей, но, глядя на Вас, в это как-то не верится.
– Я о своем возрасте не думаю, в душе мне не больше 30 лет. Чувствую, что своего профессионального пика еще не достиг.
Работа помогает мне оставаться в хорошей физической форме, и я по-прежнему с удовольствием посвящаю себя любимому делу, нисколько не жалея, что дороги судьбы привели меня в город Ишимбай, на завод «Витязь», который стал значимой частью моей жизни.
– Поздравляем Вас и желаем, чтобы, все Ваши мечты исполнились, задумки были реализованы, а желание творить не угасало никогда.
Наша справка
Возглавив в 1998 году специальное конструкторское бюро, А.И. Ильин провел глубокую модернизацию серийно-выпускаемых двухзвенных транспортеров, максимально возможно учитывающую потребности нефтегазодобывающего комплекса: малоресурсный танковый дизель заменили на высокоресурсный двигатель ЯМЗ, создали комфортную кабину взамен прежней аскетической.
На базе модернизированного шасси был разработан ряд сложных технологических комплексов: сейсмовибраторная установка СВГ-27, экскаваторные установки «Hitachi», «Comatsu», топливозаправщики, краноманипуляторные установки.
По инициативе Александра Ивановича разработаны двухзвенные транспортеры «малого» типоразмерного ряда грузоподъемностью 2, 3, 4 тонны.
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
Токарь с личным клеймом
Впервые через порог заводской проходной Закий Хабибуллин перешагнул 28 лет назад, в 1987 году.... Подробнее
Впервые через порог заводской проходной Закий Хабибуллин перешагнул 28 лет назад, в 1987 году.... Подробнее
"Витязь" - он один такой
Машиностроение – ведущая отрасль экономики нашего города, а завод «Витязь» по праву считается одним из ее флагманов. Накануне 75-летия Ишимбая мы... Подробнее
Машиностроение – ведущая отрасль экономики нашего города, а завод «Витязь» по праву считается одним из ее флагманов. Накануне 75-летия Ишимбая мы... Подробнее
Зачем "Витязю" летать?
День изобретателя и рационализатора давно уже не отмечается так широко, как это было в советскую эпоху. Почему так произошло? Насколько сейчас... Подробнее
День изобретателя и рационализатора давно уже не отмечается так широко, как это было в советскую эпоху. Почему так произошло? Насколько сейчас... Подробнее
"У него учишься всю жизнь..."
Добросовестность и трудолюбие рано или поздно приводят к успеху. Эту истину в очередной раз подтвердил токарь-расточник 6 разряда механического... Подробнее
Добросовестность и трудолюбие рано или поздно приводят к успеху. Эту истину в очередной раз подтвердил токарь-расточник 6 разряда механического... Подробнее
Будет сыну пример!
Токарь-расточник механосборочного цеха ОАО «МК «Витязь» Юрий Голощапов удостоен на днях почетного звания «Заслуженный машиностроитель Республики... Подробнее
Токарь-расточник механосборочного цеха ОАО «МК «Витязь» Юрий Голощапов удостоен на днях почетного звания «Заслуженный машиностроитель Республики... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка