"Витязь" - он один такой
10.02.2015 / Новость номера, В городе и районе
Машиностроение – ведущая отрасль экономики нашего города, а завод «Витязь» по праву считается одним из ее флагманов. Накануне 75-летия Ишимбая мы взяли интервью у генерального директора предприятия Ирека АРСЛАНОВА.
– Ирек Наилович, вездеходы «Витязь», выпускаемые на вашем предприятии, стали своеобразным брендом не только Ишимбая, но и республики. Как удалось этого достичь?
– В настоящее время наше предприятие выпускает линейку двухзвенных транспортеров «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. По заявкам заказчиков они могут быть оснащены различным навесным оборудованием – землеройным, грузоподъемным, насосным, сварочным, жилыми модулями, цистернами и т.д. Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, грузоподъемность и плавучесть, универсальность и многофункциональность, позволяет утверждать, что двухзвенные транспортеры АО «МК «Витязь» не имеют аналогов в мире.
Кстати, во многих регионах, где эксплуатируются наши машины, их называют «Ишимбай».
– На каких потребителей рассчитана эта мощная и в то же время маневренная техника?
– Основными заказчиками нашей продукции являются ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Тюменьэнерго», Министерство обороны РФ.
Кстати, одна из наших новинок – транспортер грузоподъемностью три тонны – разработана как раз по заданию военного ведомства. Интерес к ней проявляют и предприятия народного хозяйства.
– Какие первоочередные задачи сегодня стоят перед предприятием? Как решаются проблемы, мешающие их выполнить?
– АО «Машиностроительная компания «Витязь» работает в рамках принятой ранее стратегии развития. Мы ставим перед собой долгосрочную цель – создание современного, эффективного и гибкого производства, адаптированного к изменяющимся внешним условиям, направленного на увеличение объемов и обеспечивающего снижение себестоимости выпускаемой продукции.
Ну а проблем две – это износ основных фондов и нехватка квалифицированных кадров.
В целях снижения затрат на заводе проводится монтаж инфракрасных излучателей (стоимость работ – 80 млн. рублей). Выделяются средства на поддержание исправного и работоспособного состояния оборудования и сооружений. Разработана инвестиционная программа по модернизации производства с целью вхождения предприятия в Федеральную целевую программу «Развитие ОПК РФ на период 2016-2025 гг.».
Вторая проблема – дефицит квалифицированных специалистов – решается по нескольким направлениям. Мы тесно сотрудничаем в плане подготовки новых кадров для предприятия с ПЛ № 76, ИНК, ИФ УГАТУ. Ведется подготовка инженеров в рамках федеральной целевой программы, наши работники проходят переподготовку и повышают свою квалификацию, осуществляется дополнительный набор новых сотрудников.
Но главное направление работы по привлечению людей на наше предприятие – забота о людях и сохранение коллектива. Это, в первую очередь, достойная «белая» зарплата, соблюдение всех норм Трудового кодекса, социальный пакет, организация отдыха работников предприятия и их детей.
– Как завод готовится отметить 75-летие Ишимбая?
– Разработана и заказана сувенирная продукция с логотипом юбилея города, при въезде в город размещен красочно оформленный баннер. Предприятие оказывает спонсорскую помощь в подготовке к праздничным торжествам.
– Ирек Наилович, вездеходы «Витязь», выпускаемые на вашем предприятии, стали своеобразным брендом не только Ишимбая, но и республики. Как удалось этого достичь?
– В настоящее время наше предприятие выпускает линейку двухзвенных транспортеров «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. По заявкам заказчиков они могут быть оснащены различным навесным оборудованием – землеройным, грузоподъемным, насосным, сварочным, жилыми модулями, цистернами и т.д. Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, грузоподъемность и плавучесть, универсальность и многофункциональность, позволяет утверждать, что двухзвенные транспортеры АО «МК «Витязь» не имеют аналогов в мире.
Кстати, во многих регионах, где эксплуатируются наши машины, их называют «Ишимбай».
– На каких потребителей рассчитана эта мощная и в то же время маневренная техника?
– Основными заказчиками нашей продукции являются ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Тюменьэнерго», Министерство обороны РФ.
Кстати, одна из наших новинок – транспортер грузоподъемностью три тонны – разработана как раз по заданию военного ведомства. Интерес к ней проявляют и предприятия народного хозяйства.
– Какие первоочередные задачи сегодня стоят перед предприятием? Как решаются проблемы, мешающие их выполнить?
– АО «Машиностроительная компания «Витязь» работает в рамках принятой ранее стратегии развития. Мы ставим перед собой долгосрочную цель – создание современного, эффективного и гибкого производства, адаптированного к изменяющимся внешним условиям, направленного на увеличение объемов и обеспечивающего снижение себестоимости выпускаемой продукции.
Ну а проблем две – это износ основных фондов и нехватка квалифицированных кадров.
В целях снижения затрат на заводе проводится монтаж инфракрасных излучателей (стоимость работ – 80 млн. рублей). Выделяются средства на поддержание исправного и работоспособного состояния оборудования и сооружений. Разработана инвестиционная программа по модернизации производства с целью вхождения предприятия в Федеральную целевую программу «Развитие ОПК РФ на период 2016-2025 гг.».
Вторая проблема – дефицит квалифицированных специалистов – решается по нескольким направлениям. Мы тесно сотрудничаем в плане подготовки новых кадров для предприятия с ПЛ № 76, ИНК, ИФ УГАТУ. Ведется подготовка инженеров в рамках федеральной целевой программы, наши работники проходят переподготовку и повышают свою квалификацию, осуществляется дополнительный набор новых сотрудников.
Но главное направление работы по привлечению людей на наше предприятие – забота о людях и сохранение коллектива. Это, в первую очередь, достойная «белая» зарплата, соблюдение всех норм Трудового кодекса, социальный пакет, организация отдыха работников предприятия и их детей.
– Как завод готовится отметить 75-летие Ишимбая?
– Разработана и заказана сувенирная продукция с логотипом юбилея города, при въезде в город размещен красочно оформленный баннер. Предприятие оказывает спонсорскую помощь в подготовке к праздничным торжествам.
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
Сплав опыта и молодости
Двукратный рост объемов заказов, полученных предприятием, повлек за собой увеличение спроса на высококвалифицированных специалистов. О том, как... Подробнее
Двукратный рост объемов заказов, полученных предприятием, повлек за собой увеличение спроса на высококвалифицированных специалистов. О том, как... Подробнее
Традиции - славные, планы - большие
Хотя и принято считать, что история энергетики нашего края берет начало вместе с зарождением нефтяной отрасли (1932 год), все же есть у коллектива... Подробнее
Хотя и принято считать, что история энергетики нашего края берет начало вместе с зарождением нефтяной отрасли (1932 год), все же есть у коллектива... Подробнее
Впереди - новые перспективы
В рамках подготовки подписания «дорожной карты» между руководством ОАО «Газпром» и Республикой Башкортостан на днях ОАО «МК «Витязь» посетила... Подробнее
В рамках подготовки подписания «дорожной карты» между руководством ОАО «Газпром» и Республикой Башкортостан на днях ОАО «МК «Витязь» посетила... Подробнее
Секрет успеха - в энергии молодых
В 2013 году Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов начал производить уникальный катализатор, используемый в процессах... Подробнее
В 2013 году Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов начал производить уникальный катализатор, используемый в процессах... Подробнее
У войны не женское лицо?..
Продолжается творческий марафон самодеятельных коллективов предприятий Ишимбая в рамках конкурса-фестиваля «Салют Победы».... Подробнее
Продолжается творческий марафон самодеятельных коллективов предприятий Ишимбая в рамках конкурса-фестиваля «Салют Победы».... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка