» » Рашида Янбаева: "Работа - мои крылья"

Рашида Янбаева: "Работа - мои крылья"

09.04.2016 / Новость номера, В городе и районе, Общество
Рашида Янбаева: "Работа - мои крылья"Детство закончилось как-то сразу. Рашиде Рафиковой исполнилось одиннадцать, когда умер отец, а через девять месяцев не стало и мамы.

Уходили родители тяжело, устав от борьбы со страшным недугом, и девочка, видя их страдания, поклялась, что, когда вырастет, станет лечить людей.

Окончив десятилетку, она поступила в Салаватское медучилище и с головой ушла в учебу.

Но активная и деятельная натура брала свое, поэтому Рашида записалась в хор при Дворце культуры.

– Было это в 1964 году, – вспоминает Рашида Нигматовна. – Я пришла на занятия хора, а там все ждут какого-то Шафи Габбасовича.

И тут заходит молодой человек в модных брюках (мы таких звали стилягами), среднего роста, темноволосый, волосы ежиком.

Улыбается, просит прощения за опоздание и бегом поднимается на сцену. Вот тогда я поняла, что такое любовь с первого взгляда, и подумала, что хорошо было бы получить его в мужья.

Сейчас невозможно установить, с какого взгляда пришлась по душе молодому руководителю хора «заводная» солистка в голубом платье с розами.

Но спустя два года он пришел к ней с охапкой черемухи и официальным предложением руки и сердца. А в феврале 1967 года Рашида сменила фамилию на Янбаеву.

Свадебные «тройки» с бубенцами летели из Уразбаево до Иткулово и обратно, баяны подняли на ноги обе деревни.

По окончании музыкального училища Шафи поступил в институт искусств, и Рашида с маленькой дочкой поехала за мужем в Уфу.

В Тукаевской больнице ей дали самый тяжелый участок – реанимационную палату. Там, на своем первом рабочем месте она поняла, что между жизнью и смертью есть короткое мгновение, за которое нужно успеть принять правильное решение и сделать все, чтобы чей-то ребенок или родитель остался жить.

Она узнала цену секундам, научилась спиной слышать дыхание каждого больного, лежащего в палате, боковым зрением держать все под контролем и помнить название и назначение всех необходимых препаратов.

После окончания института муж заведовал отделом культуры в Давлеканово и преподавал в музыкальном училище, Рашида продолжала лечить больных. В 1980 году Янбаевы переехали в Ишимбай.

– Не подведи меня, Рашида, – попросил заведующий горздравом Марданов, и анестезистка Янбаева вновь пошла работать в реанимационную палату.

На тот момент она была единственным специалистом в Ишимбае, хорошо знавшим эту работу. Расторопная и шустрая, она успевала там, где едва справлялись двое, а то и трое.

Но труд этот отнимал не только время и силы, но и часть души. Как забыть боль и горькие слезы от бессилия помочь умирающим на твоих глазах?! Особенно детям.

Она до сих пор просыпается каждую ночь в четвертом часу. В это время умирают чаще всего. Это то, к чему невозможно привыкнуть. Оно останется с ней навсегда.

Реанимация не то место, где живут музы. Она же умудрялась здесь слагать стихи. А сколько было радости, когда Янбаева вместе с коллегами вытаскивала «тяжелых» пациентов из состояний, несовместимых с жизнью, и человек, идя на поправку, говорил «рахмат» (спасибо – в переводе с башк. языка).

– Каждое слово благодарности продлевает нам жизнь, – считает наша героиня. Если это правда, то анестезистке Ишимбайской ЦРБ Рашиде Янбаевой два века на роду написаны.

За 43 года ее работы в медицине столько слов благодарности было сказано в ее адрес и пациентами, и коллегами, и руководством, что с лихвой хватило бы не на одну жизнь.

Но, взахлеб рассказывая о своей работе, не смогла утаить от меня собеседница нотки горечи. Сколько жизней спасла она, а отвести беду от своего единственного любимого не смогла.

Трагическая гибель мужа надолго вырвала ее из привычного круга забот. Пять долгих лет отпускала она от себя по капле свое горе…

Сколько раз, стоя в реанимационной палате у окна, скрывала она незваные слезы, и коллеги, все понимая, давали ей возможность справиться с эмоциями.

Работе отдано больше половины жизни. Здесь, в кругу коллег и друзей шумно и радостно отметила она свои 55-летний, 60-летний и 65-летний юбилеи.

Недавно, листая трудовую книжку, вдруг обнаружила, что ее первый рабочий день совпал с днем рождения – 7 апреля. Она плохо помнит его. Но очень хорошо запомнила свой последний рабочий день.

Ее последнее дежурство пришлось на 31 декабря. Истек срок действия трудового договора, который ежегодно подписывался на год.

Новый договор с ней не заключили. На работе тишина, из сотрудников почти никого. Рашида Нигматовна молча собрала вещи и тихо, незаметно ушла. Ни «спасибо», ни пожеланий здоровья на пенсии… Ничего…

Вначале было обидно. Сейчас, спустя шесть лет, осталась только легкая грусть. И понимание того, что все эти годы она не только отдавала всю себя своей работе и людям, но и получала взамен.

А еще радость от осознания того, что все было не зря: бессонные дежурства, выросшие практически без матери дочери, ненаписанные стихи, невысказанные слова любви…

Сейчас Рашида Нигматовна жалеет о том, что взрывной темперамент порой бывал причиной резких слов, сказанных ею в адрес кого-то из коллег или знакомых.

– Мне нужно научиться считать до трех, – смеется моя собеседница. – Я вначале выскажусь, а потом думаю, не слишком ли жестко я это сделала.

Несмотря на это, возле Рашиды Янбаевой всегда много друзей и просто людей, которым общение с ней приносит радость и удовольствие.

Она и сейчас в гуще событий: организовала во дворе бабушек, и теперь они все вместе осваивают преимущества третьего возраста. А то напечет пирожков и блинов и идет угощать пожилую соседку по старой квартире.

Радуют дети и внуки. Умные и талантливые дочери хоть и уверяют, что их воспитывал папа, потому что мама жила на работе, прекрасно понимают, что сейчас Рашиде Нигматовне как никогда нужны вся их любовь и поддержка.

Повезло и с зятьями. Старшая внучка успешно окончила юридический факультет в Уфе. Внук-пятиклассник уже сейчас имеет привычку звонить бабуле и интересоваться, все ли у нее есть, и что ей принести вкусненького.

Да и по любимой работе Рашиде Нигматовне соскучиться не дают: то одна соседка попросит инъекцию сделать, то другой «систему» назначили. Грустить на пенсии не приходится.

«Но если бы вдруг взяли и сказали, чтобы выходила на работу, все бросила бы и полетела, – признается героиня моего материала. – Ведь только работа дает мне крылья».
 
  • Похожие новости
  • Комментарии
  • Поделиться ссылкой
Спасибо за порядок, Мироновна!Спасибо за порядок, Мироновна!
Героиня моего материала отмечает два профессиональных праздника. И один из них наступит уже в ближайшее воскресенье.... Подробнее
Есть такое слово: Есть такое слово: "надо"
Водитель Салаватского пассажирского автотранспортного предприятия-филиала ГУП «Башавтотранс» РБ Ишимбайская колонна Мухамет Якупов крутит баранку... Подробнее
Когда и жизнь, и песня одна на двоихКогда и жизнь, и песня одна на двоих
Двери дома супругов терменьелгинцев Сагадеевых всегда гостеприимно распахнуты. В его стенах нередко собирается большая дружная семья, звучит детский... Подробнее
Трудное счастье Майи СафаровойТрудное счастье Майи Сафаровой
Так уж повелось, что в Ишимбае большинство жителей каким-то образом связаны друг с другом. И связи ведут в прошлое наших родителей или родственников,... Подробнее
Работа длиною в жизньРабота длиною в жизнь
«Кто стучится в дверь ко мне?..» Наверное, каждый помнит строки этого детского стихотворения про почтальона. А Фанисе Рахматуллиной даже стучаться к... Подробнее
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Сколько зеленых кружочков?: *
html-ссылка:


BB-cсылка:


Прямая ссылка

Сайт МР Ишимбайский район Агентство по печати и средствам массовой информации РБ