Большой путь начинается с малой родины
30.01.2016 / В городе и районе, Образование
Лишь двое из 700 участников географического диктанта, который прошел в Уфе на базе БашГУ и в БГПУ им. Акмуллы, смогли набрать 100 баллов.
Среди них педагог ишимбайской школы № 19, почетный работник общего образования РФ Наталия Серякова. Мы встретились с Наталией Вениаминовной, чтобы узнать секрет ее успеха.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– С ранних лет увлекалась приключенческой литературой, книгами о путешествиях. Я училась в Петровской школе, уроки географии у нас вела Ания Аслямовна Кутлуева, сумевшая привить нам бесконечное уважение и любовь к своему предмету. Благодаря ей и решила после окончания школы поступить на географический факультет БГУ.
– Вы преподаете географию уже 25 лет, из них 18 – в 19-й школе. Случались ли разочарования, было ли желание поменять профессию?
– Да, в самом начале, когда были маленькими мои дети, приходилось тяжеловато. Я несколько раз задумывалась о том, не поискать ли другую работу.
Но в то же время осознавала, что все трудности временные, позже все пройдет, все наладится. Так и случилось: втянулась в учебный процесс и больше ни разу не жалела о выбранном пути.
– Изменились ли знания детей по предмету за последние годы?
– В пятом и шестом классах интерес детей к географии довольно большой, ведь в этом возрасте они очень любопытны.
А вот потом, с седьмого по девятый классы, в силу возрастных особенностей школьников, как правило, активность в изучении предмета у них снижается.
Но в старших классах ребята вновь начинают интересоваться этой наукой. Ежегодно 5-7 человек выбирают географию в качестве дополнительного предмета при сдаче ОГЭ по окончании девятого класса и один-два человека – при сдаче ЕГЭ.
Кроме того, каждый год в среднем один выпускник поступает либо на географический факультет республиканского или российского вуза, либо выбирает близкие к данному предмету направления – экологию, геодезию, метеорологию.
– Что Вы делаете для того, чтобы повысить интерес к своему предмету?
– Я много беседую с детьми о красоте родного края, но одних слов недостаточно. Поэтому мы вместе ходим в походы, ездим на экскурсии в Уфу, посещаем памятники природы, например, пещеру Салавата Юлаева.
В числе обязательных мероприятий – восхождение на Торатау. Со старшеклассниками веду исследовательскую деятельность. В прошлом году ученики десятого класса Динар Мухаметкулов и Аделина Григоренко провели огромную работу по исследованию реки Тайрук и разработке туристического маршрута нашего района.
Еще я веду геологический кружок в школе, ежегодно мы с детьми участвуем в полевой геологической олимпиаде. Использую также возможности Интернета, ведь в социальных сетях сейчас очень много приложений, рассказывающих об удивительных уголках нашей планеты.
Сегодня детей невозможно отгородить от виртуального мира, и нужно использовать этот момент с пользой для них. Я придумываю и даю им различные задания по темам, которые можно встретить в Сети, и они ищут информацию с удовольствием.
– С какими трудностями в преподавании предмета сталкиваются сегодня учителя географии?
– Это прежде всего недостаточное количество часов для изучения предмета, особенно на начальной ступени. В шестом классе география изучается всего один час в неделю, в седьмом – два часа.
А ведь шестиклассники находятся как раз в том возрасте, когда происходит активное познание окружающего мира, у них интерес к изучению географии и других школьных предметов еще очень высок.
На мой взгляд, большинство людей, в том числе и тех, кто управляет образованием на самых верхних его этажах, не до конца понимают значение географии в познании окружающего мира.
– Результат географического диктанта в целом оказался весьма скромным. Так, средний балл среди тех, кто писал его в БашГУ, составил 52 балла, в БГПУ – 62. Как Вы считаете, почему?
– Потому что были даны вопросы, ответов на которые нет в обычном учебнике. Понадобились дополнительные знания, которые я, например, смогла приобрести, готовя своих учеников к олимпиадам.
Так, в прошлом году мой подопечный Антон Крылов стал участником Всероссийского этапа олимпиады по географии, показал результат очень близкий к призовому.
Это была огромная работа нескольких месяцев, и, как оказалось, проделанная не зря. Мне самой отвечать на диктанте было нетрудно, на все ушло минут 30.
– Любите ли Вы путешествовать?
– Конечно, люблю! С семьей, друзьями путешествуем на автомобилях по родному краю, красотой которого я не перестаю восхищаться. Есть у нас и любимые места, например, Аслы-Куль.
За границей я тоже была, но много лет назад, а сегодня мечтаю посетить страны Европы и Китай.
В то же время я считаю, что любой большой путь начинается с малой родины, поэтому искренне верю, что краше нашей России и Башкирии нет!
Стараюсь привить это мировоззрение своим ученикам, научить их бережному отношению к природе родного края.
Среди них педагог ишимбайской школы № 19, почетный работник общего образования РФ Наталия Серякова. Мы встретились с Наталией Вениаминовной, чтобы узнать секрет ее успеха.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– С ранних лет увлекалась приключенческой литературой, книгами о путешествиях. Я училась в Петровской школе, уроки географии у нас вела Ания Аслямовна Кутлуева, сумевшая привить нам бесконечное уважение и любовь к своему предмету. Благодаря ей и решила после окончания школы поступить на географический факультет БГУ.
– Вы преподаете географию уже 25 лет, из них 18 – в 19-й школе. Случались ли разочарования, было ли желание поменять профессию?
– Да, в самом начале, когда были маленькими мои дети, приходилось тяжеловато. Я несколько раз задумывалась о том, не поискать ли другую работу.
Но в то же время осознавала, что все трудности временные, позже все пройдет, все наладится. Так и случилось: втянулась в учебный процесс и больше ни разу не жалела о выбранном пути.
– Изменились ли знания детей по предмету за последние годы?
– В пятом и шестом классах интерес детей к географии довольно большой, ведь в этом возрасте они очень любопытны.
А вот потом, с седьмого по девятый классы, в силу возрастных особенностей школьников, как правило, активность в изучении предмета у них снижается.
Но в старших классах ребята вновь начинают интересоваться этой наукой. Ежегодно 5-7 человек выбирают географию в качестве дополнительного предмета при сдаче ОГЭ по окончании девятого класса и один-два человека – при сдаче ЕГЭ.
Кроме того, каждый год в среднем один выпускник поступает либо на географический факультет республиканского или российского вуза, либо выбирает близкие к данному предмету направления – экологию, геодезию, метеорологию.
– Что Вы делаете для того, чтобы повысить интерес к своему предмету?
– Я много беседую с детьми о красоте родного края, но одних слов недостаточно. Поэтому мы вместе ходим в походы, ездим на экскурсии в Уфу, посещаем памятники природы, например, пещеру Салавата Юлаева.
В числе обязательных мероприятий – восхождение на Торатау. Со старшеклассниками веду исследовательскую деятельность. В прошлом году ученики десятого класса Динар Мухаметкулов и Аделина Григоренко провели огромную работу по исследованию реки Тайрук и разработке туристического маршрута нашего района.
Еще я веду геологический кружок в школе, ежегодно мы с детьми участвуем в полевой геологической олимпиаде. Использую также возможности Интернета, ведь в социальных сетях сейчас очень много приложений, рассказывающих об удивительных уголках нашей планеты.
Сегодня детей невозможно отгородить от виртуального мира, и нужно использовать этот момент с пользой для них. Я придумываю и даю им различные задания по темам, которые можно встретить в Сети, и они ищут информацию с удовольствием.
– С какими трудностями в преподавании предмета сталкиваются сегодня учителя географии?
– Это прежде всего недостаточное количество часов для изучения предмета, особенно на начальной ступени. В шестом классе география изучается всего один час в неделю, в седьмом – два часа.
А ведь шестиклассники находятся как раз в том возрасте, когда происходит активное познание окружающего мира, у них интерес к изучению географии и других школьных предметов еще очень высок.
На мой взгляд, большинство людей, в том числе и тех, кто управляет образованием на самых верхних его этажах, не до конца понимают значение географии в познании окружающего мира.
– Результат географического диктанта в целом оказался весьма скромным. Так, средний балл среди тех, кто писал его в БашГУ, составил 52 балла, в БГПУ – 62. Как Вы считаете, почему?
– Потому что были даны вопросы, ответов на которые нет в обычном учебнике. Понадобились дополнительные знания, которые я, например, смогла приобрести, готовя своих учеников к олимпиадам.
Так, в прошлом году мой подопечный Антон Крылов стал участником Всероссийского этапа олимпиады по географии, показал результат очень близкий к призовому.
Это была огромная работа нескольких месяцев, и, как оказалось, проделанная не зря. Мне самой отвечать на диктанте было нетрудно, на все ушло минут 30.
– Любите ли Вы путешествовать?
– Конечно, люблю! С семьей, друзьями путешествуем на автомобилях по родному краю, красотой которого я не перестаю восхищаться. Есть у нас и любимые места, например, Аслы-Куль.
За границей я тоже была, но много лет назад, а сегодня мечтаю посетить страны Европы и Китай.
В то же время я считаю, что любой большой путь начинается с малой родины, поэтому искренне верю, что краше нашей России и Башкирии нет!
Стараюсь привить это мировоззрение своим ученикам, научить их бережному отношению к природе родного края.
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
Первый староста на селе
Есть такое выражение: «Человек, который сделал себя сам». Эти слова очень точно характеризуют нашего односельчанина, настоящего патриота родного края... Подробнее
Есть такое выражение: «Человек, который сделал себя сам». Эти слова очень точно характеризуют нашего односельчанина, настоящего патриота родного края... Подробнее
Вся жизнь - сплошной педсовет
В начальной школе стать круглой отличницей ей помешали две четверки – по башкирскому языку и литературе. Казалось бы, пустяк, но именно это... Подробнее
В начальной школе стать круглой отличницей ей помешали две четверки – по башкирскому языку и литературе. Казалось бы, пустяк, но именно это... Подробнее
Смысл жизни - не в наградах
Моим первым учителем английского языка была Светлана Васильевна Хлопотина. Она казалась мне утонченно-красивой. А еще почему-то ее хотелось слушать:... Подробнее
Моим первым учителем английского языка была Светлана Васильевна Хлопотина. Она казалась мне утонченно-красивой. А еще почему-то ее хотелось слушать:... Подробнее
Гордость Смакая
Школе № 14 (микрорайон Смакай) в нынешнем учебном году есть чем гордиться: трое из семи выпускников окончили ее с отличием и набрали больше 70... Подробнее
Школе № 14 (микрорайон Смакай) в нынешнем учебном году есть чем гордиться: трое из семи выпускников окончили ее с отличием и набрали больше 70... Подробнее
Честный ЕГЭ без отстающих
Как сдали Единый государственный экзамен (ЕГЭ) выпускники нашего муниципального района? Этот вопрос мы адресовали главному инспектору отдела... Подробнее
Как сдали Единый государственный экзамен (ЕГЭ) выпускники нашего муниципального района? Этот вопрос мы адресовали главному инспектору отдела... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка