Ключ к успеху - во взаимодействии
02.09.2015 / Новость номера, Общество
На прошедшем в Нефтекамске республиканском совещании по образованию Глава Башкортостана Рустэм Хамитов остановился на самых принципиальных моментах нового подхода к совершенствованию сферы образования в республике.
Без очередей
Обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет было обозначено руководителем республики как первоочередная задача. Без ложной скромности следует отметить, что в нашем муниципальном районе эта задача была решена еще два с половиной года назад. По словам начальника отдела образования Роберта Ибатуллина, если и есть, над чем поработать, так это над созданием групп кратковременного пребывания.
Кстати, в вопросах создания ясельных групп наш муниципальный район также опередил республику на два года. И если это повод не для гордости, то уж точно – для удовлетворения от хорошо проделанной работы.
От садика до вуза
Один из вопросов, который значился в повестке дня республиканской педконференции в Нефтекамске, – взаимодействие всех уровней образования: от дошкольного до высшей школы. И здесь у нас есть удачные примеры сотрудничества между детскими садами и школами, между школами и институтами дополнительного образования.
Например, педагоги Детского эколого-биологического центра, расположенного на базе СОШ № 18, привлекают к его работе и воспитанников расположенного по соседству ДОУ № 30. Сегодня к этому процессу подключились детсады №№ 21, 27 и 29.
Более того, с переходом ДОУ на автономное существование они получили возможность оказывать дополнительные услуги. А это до 5 млн. рублей дохода ежегодно, которые используются на покупку оборудования, пособий, игрушек, ремонт групповых комнат.
«Путь в профессию»
А вот чему стоит у коллег из Нефтекамска поучиться, считает Роберт Ибатуллин, так это координированию работы лучших педагогов нашего муниципального района. Над идеей создания образовательных центров, по словам руководителя ишимбайской образовательной сферы, у нас задумались еще в прошлом году. И пример Нефтекамска, где в четырех образовательных учреждениях созданы ресурсные центры, выглядит весьма удачным.
Здесь скооперированы возможности всех школ, и учащиеся 10-11 классов по отдельным направлениям изучают профильные предметы. Большим плюсом является и взаимодействие с профтехучилищами. Благодаря включению в штатное расписание ресурсных центров мастеров производственного обучения здесь успешно решают задачу трудового воспитания и обучения старшеклассников начальным ступеням профессии. Этот проект так и называется – «Путь в профессию».
Отметим, что работа в этом направлении ведется и у нас. Так недавно в Ишимбае прошел круглый стол, посвященный организации сетевого взаимодействия, с участием руководителей образовательных учреждений города.
О талантах и профилизации
– Необходимо развивать институт одаренности, начиная с дошкольного возраста, – уверен Роберт Ибатуллин, – еще в садике следует обращать внимание на ребятишек, которые имеют склонности к определенным направлениям, и в начальной школе с помощью педагогов, а затем мастеров СПО воспитывать уже готовых высокотехнологичных студентов. Сегодня нам в этом готовы помочь ПУ № 21 и ПЛ № 76.
По его словам, уже готов проект сетевого взаимодействия для профилизации наших девятиклассников. Войти в профессию им будет проще, если молодой человек посмотрит, потрогает инструменты, собственными глазами увидит производственный процесс. И в этом отдел образования готовы поддержать Машиностроительная компания «Витязь», ЗАО «ИНМАН», станкостроительный завод.
Над чем еще поработать
Говоря о предстоящих задачах, Роберт Ахметович упомянул о некоторых не отработанных моментах, таких как развитие робототехники и легопрограммирования.
– Мы эту работу начали в прошлом году как одну из форм взаимодействия возможностей дополнительного образования и высшей школы. В этом нам успешно помогали студенты и преподаватели местного филиала УГАТУ. А сейчас этот проект успешно реализует на своей базе образовательный центр БГИ № 2.
Без очередей
Обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет было обозначено руководителем республики как первоочередная задача. Без ложной скромности следует отметить, что в нашем муниципальном районе эта задача была решена еще два с половиной года назад. По словам начальника отдела образования Роберта Ибатуллина, если и есть, над чем поработать, так это над созданием групп кратковременного пребывания.
Кстати, в вопросах создания ясельных групп наш муниципальный район также опередил республику на два года. И если это повод не для гордости, то уж точно – для удовлетворения от хорошо проделанной работы.
От садика до вуза
Один из вопросов, который значился в повестке дня республиканской педконференции в Нефтекамске, – взаимодействие всех уровней образования: от дошкольного до высшей школы. И здесь у нас есть удачные примеры сотрудничества между детскими садами и школами, между школами и институтами дополнительного образования.
Например, педагоги Детского эколого-биологического центра, расположенного на базе СОШ № 18, привлекают к его работе и воспитанников расположенного по соседству ДОУ № 30. Сегодня к этому процессу подключились детсады №№ 21, 27 и 29.
Более того, с переходом ДОУ на автономное существование они получили возможность оказывать дополнительные услуги. А это до 5 млн. рублей дохода ежегодно, которые используются на покупку оборудования, пособий, игрушек, ремонт групповых комнат.
«Путь в профессию»
А вот чему стоит у коллег из Нефтекамска поучиться, считает Роберт Ибатуллин, так это координированию работы лучших педагогов нашего муниципального района. Над идеей создания образовательных центров, по словам руководителя ишимбайской образовательной сферы, у нас задумались еще в прошлом году. И пример Нефтекамска, где в четырех образовательных учреждениях созданы ресурсные центры, выглядит весьма удачным.
Здесь скооперированы возможности всех школ, и учащиеся 10-11 классов по отдельным направлениям изучают профильные предметы. Большим плюсом является и взаимодействие с профтехучилищами. Благодаря включению в штатное расписание ресурсных центров мастеров производственного обучения здесь успешно решают задачу трудового воспитания и обучения старшеклассников начальным ступеням профессии. Этот проект так и называется – «Путь в профессию».
Отметим, что работа в этом направлении ведется и у нас. Так недавно в Ишимбае прошел круглый стол, посвященный организации сетевого взаимодействия, с участием руководителей образовательных учреждений города.
О талантах и профилизации
– Необходимо развивать институт одаренности, начиная с дошкольного возраста, – уверен Роберт Ибатуллин, – еще в садике следует обращать внимание на ребятишек, которые имеют склонности к определенным направлениям, и в начальной школе с помощью педагогов, а затем мастеров СПО воспитывать уже готовых высокотехнологичных студентов. Сегодня нам в этом готовы помочь ПУ № 21 и ПЛ № 76.
По его словам, уже готов проект сетевого взаимодействия для профилизации наших девятиклассников. Войти в профессию им будет проще, если молодой человек посмотрит, потрогает инструменты, собственными глазами увидит производственный процесс. И в этом отдел образования готовы поддержать Машиностроительная компания «Витязь», ЗАО «ИНМАН», станкостроительный завод.
Над чем еще поработать
Говоря о предстоящих задачах, Роберт Ахметович упомянул о некоторых не отработанных моментах, таких как развитие робототехники и легопрограммирования.
– Мы эту работу начали в прошлом году как одну из форм взаимодействия возможностей дополнительного образования и высшей школы. В этом нам успешно помогали студенты и преподаватели местного филиала УГАТУ. А сейчас этот проект успешно реализует на своей базе образовательный центр БГИ № 2.
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
Лучшие уроки - в Ишимбае и Москве
Учителя начальных классов школы № 2 Светлана Лямец и Наталия Калабугина достойно представили Ишимбай в финальном очном этапе Всероссийского конкурса... Подробнее
Учителя начальных классов школы № 2 Светлана Лямец и Наталия Калабугина достойно представили Ишимбай в финальном очном этапе Всероссийского конкурса... Подробнее
Быть в образовании дирижёром
Эти пожелания прозвучали от старшеклассников во время открытия пленарной части августовского совещания педагогических работников муниципального... Подробнее
Эти пожелания прозвучали от старшеклассников во время открытия пленарной части августовского совещания педагогических работников муниципального... Подробнее
Себя показали и опыт переняли
Делегация учителей начальных классов средней школы села Петровского приняла участие в работе Всероссийского форума педагогов развивающего обучения,... Подробнее
Делегация учителей начальных классов средней школы села Петровского приняла участие в работе Всероссийского форума педагогов развивающего обучения,... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка