"Возьмите росинку, добавьте рассвета..."
18.06.2016 / Новость номера, В городе и районе, Культура (творчество)
Очередная экспозиция в рамках акции «Вернисаж в библиотеке» открылась в библиотеке искусств.
На этот раз своими творческими находками с горожанами поделился ишимбайский фотограф Камиль Салимов.
Открывшаяся выставка вполне созвучна мелодиям наступившего лета: на фотографиях, выполненных в режиме макросъемки, художник запечатлел удивительный мир насекомых и растений.
Жемчужное ожерелье паутинки с нанизанными на нее мельчайшими росинками, ромашка, в которой нашла приют беспокойная муха, – экспозиция называется «За гранью видимого».
Ведь режим макросъемки позволяет запечатлеть тончайшие детали таинственного микромира, скрытого от невооруженного глаза человека. Попадаешь в зрительный зал – и сразу ощущаешь пьянящий аромат летнего разнотравья, слышишь непрерывный гомон шмелей, бабочек и комаров.
Ну а гусеница, похожая на многотонный танк, кажется, движется прямо на тебя с невероятным скрежетом и шумом – настолько огромными оказываются вдруг на фотографии маленькие обитатели нашей планеты.
Замечательное сравнение привел ишимбайский график Геннадий Немчинов:
– Камиль приходит к своим героям как Гулливер, и они его впускают в свой дом. А здесь я сам себя ощущаю лилипутом, это они с его помощью пришли к нам, как Гулливеры, как хозяева Земли.
За сюжетами для своих работ Камиль Линарович отправляется в лес, едва рассветет. В это время крылья насекомых влажные, они еще не могут взлететь, и им не остается ничего другого, как позировать фотохудожнику.
Но нажатие кнопки затвора фотоаппарата, переведенного в режим макросъемки, – лишь первоначальная ступень работы над образом.
По словам Камиля Салимова, фото, в котором все детали имеют одинаковую четкость, одним-двумя щелчками создать невозможно. Поэтому автор делает около 60 снимков одного сюжета, каждый раз вручную сдвигая, буквально на миллиметр, точку фокусировки.
Затем в фоторедакторе из этого количества заготовок формирует один-единственный кадр, соединяя снимки на границах четкости. Так художник добивается убедительности своих работ, заставляет их звучать во всей своей красе.
Но, конечно, никакие технические средства и знания не помогут человеку создать образ, который бы не только порадовал глаз, но и тронул душу.
Для этого нужно нечто большее – умение чувствовать и любить. И этими качествами Камиль Линарович, несомненно, обладает. Иначе бы школьники, ставшие гостями презентации, не высказали столько восторга в адрес автора: дети особенно восприимчивы и непосредственны в выражении своих эмоций.
Они не только задавали множество вопросов о жизни насекомых, но и выражали восхищение ювелирной работой матушки-природы и фотографа.
Ребята с горящими глазами делились намерениями после посещения выставки засесть за книги и поискать сведения о насекомых, изображенных на фото, в Интернете.
Отметим, что творчество Камиля Салимова открыла заведующая башкирской библиотекой Зимфира Кошелева. Несколько лет назад она, работая экскурсоводом краеведческого музея, попросила Камиля Линаровича переснять экспонаты.
И, увидев, с какой дотошностью он подошел к делу, поинтересовалась: а не занимается ли он фотографией профессионально?
Оказалось, что увлекается ею Камиль Линарович с юношеских лет, и в его архиве очень много замечательных работ.
По словам Зимфиры Сабитовны, особенно хорошо у него получаются детские портреты. Так что экспозиция, представленная в библиотеке, – лишь малая часть творческих работ Камиля Салимова.
Надеемся, что эта встреча с автором не последняя, и нам еще посчастливится увидеть его работы, выполненные в других жанрах.
На этот раз своими творческими находками с горожанами поделился ишимбайский фотограф Камиль Салимов.
Открывшаяся выставка вполне созвучна мелодиям наступившего лета: на фотографиях, выполненных в режиме макросъемки, художник запечатлел удивительный мир насекомых и растений.
Жемчужное ожерелье паутинки с нанизанными на нее мельчайшими росинками, ромашка, в которой нашла приют беспокойная муха, – экспозиция называется «За гранью видимого».
Ведь режим макросъемки позволяет запечатлеть тончайшие детали таинственного микромира, скрытого от невооруженного глаза человека. Попадаешь в зрительный зал – и сразу ощущаешь пьянящий аромат летнего разнотравья, слышишь непрерывный гомон шмелей, бабочек и комаров.
Ну а гусеница, похожая на многотонный танк, кажется, движется прямо на тебя с невероятным скрежетом и шумом – настолько огромными оказываются вдруг на фотографии маленькие обитатели нашей планеты.
Замечательное сравнение привел ишимбайский график Геннадий Немчинов:
– Камиль приходит к своим героям как Гулливер, и они его впускают в свой дом. А здесь я сам себя ощущаю лилипутом, это они с его помощью пришли к нам, как Гулливеры, как хозяева Земли.
За сюжетами для своих работ Камиль Линарович отправляется в лес, едва рассветет. В это время крылья насекомых влажные, они еще не могут взлететь, и им не остается ничего другого, как позировать фотохудожнику.
Но нажатие кнопки затвора фотоаппарата, переведенного в режим макросъемки, – лишь первоначальная ступень работы над образом.
По словам Камиля Салимова, фото, в котором все детали имеют одинаковую четкость, одним-двумя щелчками создать невозможно. Поэтому автор делает около 60 снимков одного сюжета, каждый раз вручную сдвигая, буквально на миллиметр, точку фокусировки.
Затем в фоторедакторе из этого количества заготовок формирует один-единственный кадр, соединяя снимки на границах четкости. Так художник добивается убедительности своих работ, заставляет их звучать во всей своей красе.
Но, конечно, никакие технические средства и знания не помогут человеку создать образ, который бы не только порадовал глаз, но и тронул душу.
Для этого нужно нечто большее – умение чувствовать и любить. И этими качествами Камиль Линарович, несомненно, обладает. Иначе бы школьники, ставшие гостями презентации, не высказали столько восторга в адрес автора: дети особенно восприимчивы и непосредственны в выражении своих эмоций.
Они не только задавали множество вопросов о жизни насекомых, но и выражали восхищение ювелирной работой матушки-природы и фотографа.
Ребята с горящими глазами делились намерениями после посещения выставки засесть за книги и поискать сведения о насекомых, изображенных на фото, в Интернете.
Отметим, что творчество Камиля Салимова открыла заведующая башкирской библиотекой Зимфира Кошелева. Несколько лет назад она, работая экскурсоводом краеведческого музея, попросила Камиля Линаровича переснять экспонаты.
И, увидев, с какой дотошностью он подошел к делу, поинтересовалась: а не занимается ли он фотографией профессионально?
Оказалось, что увлекается ею Камиль Линарович с юношеских лет, и в его архиве очень много замечательных работ.
По словам Зимфиры Сабитовны, особенно хорошо у него получаются детские портреты. Так что экспозиция, представленная в библиотеке, – лишь малая часть творческих работ Камиля Салимова.
Надеемся, что эта встреча с автором не последняя, и нам еще посчастливится увидеть его работы, выполненные в других жанрах.
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
Без любви не сделаешь и строчки
В библиотеке искусств завершилась выставка авторской куклы Эльвиры Хусаиновой «И станет мир прекраснее…». Экспозиция, организованная в рамках проекта... Подробнее
В библиотеке искусств завершилась выставка авторской куклы Эльвиры Хусаиновой «И станет мир прекраснее…». Экспозиция, организованная в рамках проекта... Подробнее
Торатау не сырье, а памятник природы
В августе 1965 года гора Торатау получила статус памятника природы республиканского значения. А в марте 2014 года постановлением Правительства РБ был... Подробнее
В августе 1965 года гора Торатау получила статус памятника природы республиканского значения. А в марте 2014 года постановлением Правительства РБ был... Подробнее
Графика как мироощущение
В Ишимбайской картинной галерее открылась выставка молодого художника, члена Союза художников России Дима Губайдуллина.... Подробнее
В Ишимбайской картинной галерее открылась выставка молодого художника, члена Союза художников России Дима Губайдуллина.... Подробнее
Душа поёт и плачет
Говорят, счастлив тот, кому дано оставить свой след на земле. Картины ишимбайского художника Музафара Усманова хранят его ауру, передают мысли и... Подробнее
Говорят, счастлив тот, кому дано оставить свой след на земле. Картины ишимбайского художника Музафара Усманова хранят его ауру, передают мысли и... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка