Рамиля Хисматуллина в этом году отмечает своего рода юбилей: 35 лет работы в сфере бытового обслуживания.
В 1979 году восемнадцатилетней девушкой она пришла на предприятие «Рембыттехника», которое в то время именовалось ишимбайским участком Стерлитамакского завода «Быттехника». Да так здесь и осталась. Трудилась сначала приемщицей, потом инженером-технологом, начальником цеха и, наконец, в 1992 году стала директором.
Предприятие «Рембыттехника», созданное в начале 70-х годов прошлого века, поначалу размещалось в старом Доме быта и занималось только бытовым обслуживанием населения. Затем в сферу его деятельности вошел ремонт техники.
Позже предприятие переехало по новому адресу, где располагается и по сей день (в доме № 2 на проспекте Ленина), и из муниципального стало частным.
Изменилось здесь и число работников: когда-то оно достигало 40, сегодня их всего-то шестеро. Зато неизменным было и остается высокое качество обслуживания и отношение коллектива к своему труду.
– Не тяжело ли столько лет ходить на одну и ту же работу? Наверное, это мое призвание, – рассуждает Рамиля Сахиулловна. – И оно мне нравится. Нравится, когда люди уходят довольными, получив обратно исправно работающую вещь.
Сегодня мастера ООО «Рембыттехника» занимаются ремонтом всех видов бытовой техники, включая компьютерную. Есть здесь своя часовая мастерская и швейный цех. Кстати, последний создан не так давно – около двух лет назад – и, можно сказать, по воле случая.
В помещении, которое занимало предприятие, освободилось несколько комнат. Тогда Рамиля Хисматуллина принесла из дома две свои швейные машинки, еще несколько докупила. Обложилась журналами моды и сама взялась за сантиметр и нитки с иголками. Это ей было не в новинку: она всегда неплохо шила. К ней присоединились еще две швеи, и сегодня маленькая мастерская споро справляется с заказами от населения. Впрочем, их не очень много: в основном мелкая работа – подшить, заменить замок. Все-таки выбор готовых изделий в магазинах сегодня очень велик. Зато за пошивом сценических платьев и костюмов сюда обращаются городские танцевальные коллективы и находящийся по соседству Центр национальных культур.
А в прошлом году молодые швеи вместе с Рамилёй Сахиулловной не остались в стороне от чужой беды: когда в Башкирии произошло наводнение, они сшили одежду и отправили ее в двух коробках пострадавшим.
– Может, поэтому мы до сих пор и работаем, что стараемся помочь людям, не задумываясь о прибыли любой ценой, – размышляет наша собеседница. – К нам идут в основном малоимущие люди, пенсионеры, у которых нет денег для того, чтобы купить новую технику. Им проще отремонтировать старую. Поэтому стараемся с них много не брать и не отказываться от заказов, даже если в других местах на сломанной технике поставили крест. А если ремонт обходится слишком дорого, предупреждаем об этом заранее. В общем, работаем с каждым индивидуально, чтобы никто не ушел обиженным.
Быть может, по нынешним временам – вездесущей коммерции – этот подход кажется наивным. Зато он куда человечнее погони за наживой, потому что не оставляет в стороне нужды обычных людей, обделенных высокооплачиваемой работой, но не меньше, чем люди с достатком, нуждающихся в комфортной жизни.