Театр спасут меценаты
27.03.2014 / Общество, Культура (творчество)
Живешь-живешь в нашем маленьком Ишимбае и не знаешь, какие дела творятся за его порогом. Например, в Стерлитамаке, где находится главный драматический театр юга республики.
Признаюсь честно, до пресс-конференции, которую организовали в Русском драмтеатре для журналистов близлежащих к Стерлитамаку городов, я мало что знала о нем. Однако теперь совершенно точно познакомлюсь с ним поближе. А вместе со мной приглашаю заглянуть за его кулисы и наших читателей, которым, я уверена, не чуждо чувство прекрасного. Тем более что и повод для этого есть – Всемирный день театра.
Перед журналистами выступили директор театра Виктория Замесина и главный режиссер Людмила Исмайлова. Начали они с вопроса, прямо скажем, злободневного: как выживать и развиваться театру в условиях рыночных отношений.
– Бюджетные возможности крайне ограничены, – заметила Виктория Александровна. – Для нас очевидно, что в сегодняшних условиях без меценатской помощи театр развиваться дальше не сможет.
Она рассказала о том, что во всех развитых странах 90% финансирования учреждений культуры происходит за счет средств меценатов. Однако в России это не то что не распространено: меценатства, то есть благотворительности, направленной на поддержку культуры, искусства, образования, у нас практически не существует.
Между тем для самих меценатов вклад в культуру – это, выражаясь молодежным языком, плюс к карме, некое вложение в собственное будущее, в будущее своих детей. Если уж не по кармическим законам, то по законам здравого смысла – однозначно. Ведь именно внимание благотворителей к искусству и культуре, к тому же театру, могло бы значительно улучшить его материальную базу, соответственно, дать возможность для продвижения новых идей, использования необычных сценических приемов, а в конечном итоге – стимул к развитию актерского таланта. Без всего этого угасает интерес искушенных кино-новинками зрителей к театру – одному из древнейших и богатейших в художественном смысле видов искусства.
Особенно болезненно этот процесс проходит в небольших городах, далеко от культурных центров. Даже в Русском драматическом театре Стерлитамака почти все держится лишь на энтузиазме по-настоящему влюбленных в театр, талантливых людей. Здесь регулярно выходят новые спектакли: из последних это «Одуванчик» современного уфимского драматурга Марии Апраксиной, спектакль малой формы «Королева красоты» по пьесе ирландца Мартина МакДонаха.
Выезжает театральная труппа и на гастроли в другие города. В конце апреля актеры из Стерлитамака, например, планируют показать на ишимбайской сцене спектакли для взрослых и детей. Хотя руководители театра честно признаются, насколько это бывает сложно: когда, например, в зале ДК Кумертау зимой температура опускается до семи градусов, актеры при этом вынуждены играть с открытыми спинами, а зрители – сидеть, укутавшись в шубы. Какая уже тут может быть культура...
И все-таки жизнь в театре продолжается. Сейчас здесь вплотную работают над воплощением очень важного проекта: создание системы наушников для тефлокомментирования, чтобы за происходящим на сцене могли следить слепые и слабовидящие люди. А такие среди зрителей тоже есть.
Эксперименты с художественными формами, широкий репертуар, большой актерский талант – все это делает Русский драматический театр Стерлитамака местом, где зритель способен удивляться, радоваться, погружаться в фантазию и возвышаться над будничностью, несмотря на реальные проблемы. Ведь культура не должна быть жалкой!
Признаюсь честно, до пресс-конференции, которую организовали в Русском драмтеатре для журналистов близлежащих к Стерлитамаку городов, я мало что знала о нем. Однако теперь совершенно точно познакомлюсь с ним поближе. А вместе со мной приглашаю заглянуть за его кулисы и наших читателей, которым, я уверена, не чуждо чувство прекрасного. Тем более что и повод для этого есть – Всемирный день театра.
Перед журналистами выступили директор театра Виктория Замесина и главный режиссер Людмила Исмайлова. Начали они с вопроса, прямо скажем, злободневного: как выживать и развиваться театру в условиях рыночных отношений.
– Бюджетные возможности крайне ограничены, – заметила Виктория Александровна. – Для нас очевидно, что в сегодняшних условиях без меценатской помощи театр развиваться дальше не сможет.
Она рассказала о том, что во всех развитых странах 90% финансирования учреждений культуры происходит за счет средств меценатов. Однако в России это не то что не распространено: меценатства, то есть благотворительности, направленной на поддержку культуры, искусства, образования, у нас практически не существует.
Между тем для самих меценатов вклад в культуру – это, выражаясь молодежным языком, плюс к карме, некое вложение в собственное будущее, в будущее своих детей. Если уж не по кармическим законам, то по законам здравого смысла – однозначно. Ведь именно внимание благотворителей к искусству и культуре, к тому же театру, могло бы значительно улучшить его материальную базу, соответственно, дать возможность для продвижения новых идей, использования необычных сценических приемов, а в конечном итоге – стимул к развитию актерского таланта. Без всего этого угасает интерес искушенных кино-новинками зрителей к театру – одному из древнейших и богатейших в художественном смысле видов искусства.
Особенно болезненно этот процесс проходит в небольших городах, далеко от культурных центров. Даже в Русском драматическом театре Стерлитамака почти все держится лишь на энтузиазме по-настоящему влюбленных в театр, талантливых людей. Здесь регулярно выходят новые спектакли: из последних это «Одуванчик» современного уфимского драматурга Марии Апраксиной, спектакль малой формы «Королева красоты» по пьесе ирландца Мартина МакДонаха.
Выезжает театральная труппа и на гастроли в другие города. В конце апреля актеры из Стерлитамака, например, планируют показать на ишимбайской сцене спектакли для взрослых и детей. Хотя руководители театра честно признаются, насколько это бывает сложно: когда, например, в зале ДК Кумертау зимой температура опускается до семи градусов, актеры при этом вынуждены играть с открытыми спинами, а зрители – сидеть, укутавшись в шубы. Какая уже тут может быть культура...
И все-таки жизнь в театре продолжается. Сейчас здесь вплотную работают над воплощением очень важного проекта: создание системы наушников для тефлокомментирования, чтобы за происходящим на сцене могли следить слепые и слабовидящие люди. А такие среди зрителей тоже есть.
Эксперименты с художественными формами, широкий репертуар, большой актерский талант – все это делает Русский драматический театр Стерлитамака местом, где зритель способен удивляться, радоваться, погружаться в фантазию и возвышаться над будничностью, несмотря на реальные проблемы. Ведь культура не должна быть жалкой!
- Похожие новости
- Комментарии
- Поделиться ссылкой
Культура - понятие вне времени
25 марта – Всероссийский день работника культуры. А с учетом того, что 2014 год объявлен в стране и республике Годом культуры, можно сказать, что... Подробнее
25 марта – Всероссийский день работника культуры. А с учетом того, что 2014 год объявлен в стране и республике Годом культуры, можно сказать, что... Подробнее
Награды - самым быстрым, ловким, сильным
В городском Дворце культуры состоялось торжественное подведение спортивных итогов 2013 года.... Подробнее
В городском Дворце культуры состоялось торжественное подведение спортивных итогов 2013 года.... Подробнее
Как безопасно пережить Новый год?
По статистике, в период новогодних каникул дети получают больше травм, чем за несколько месяцев – Минздрав РБ. В преддверии новогодних каникул... Подробнее
По статистике, в период новогодних каникул дети получают больше травм, чем за несколько месяцев – Минздрав РБ. В преддверии новогодних каникул... Подробнее
Обыкновенное чудо
Как и для всех христиан, для Надежды и Сергея Аверьяновых Рождество Христово – день, когда сам Бог в образе Младенца пришел в наш мир, – несет куда... Подробнее
Как и для всех христиан, для Надежды и Сергея Аверьяновых Рождество Христово – день, когда сам Бог в образе Младенца пришел в наш мир, – несет куда... Подробнее
html-ссылка:
BB-cсылка:
Прямая ссылка
BB-cсылка:
Прямая ссылка