Жжём шины, качаем машины25.07.2015

Жжём шины, качаем машиныСотни ишимбайцев и гостей города стали зрителями Первого фестиваля автотюнинга и автозвука, который прошел на стоянке транспорта МК «Витязь».

Для автора этих строк, который всегда считал вершиной конструкторской мысли отцовский «Урал-2» М-63, выпуска 1969 года, вся остальная техника долгое время оставалась лишь жалким подобием вышеназванной модели мотоцикла. И так было до воскресенья, 19 июля, когда моему взору предстали крутые тачки и не менее крутые байки.

– Нам давно хотелось организовать что-то подобное, – говорит председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Максим Сабанчин. – Мы в своей работе уделяем внимание и творческой молодежи, и юным спортсменам, и молодым поклонникам туризма, а вот огромная армия любителей автомототехники разных возрастов долгое время жила своей жизнью. Сегодня мы устранили этот пробел с помощью ишимбайских фанатов мира моторов.

По словам Максима Маратовича, очень кстати пришлась помощь Семена Серякова. Этот талантливый фотограф, знаток видеографии не в меньшей степени увлечен темой тюнинга автомобилей – улучшением их скоростных и технических качеств, изменением внешнего вида и отделки салона. Именно Семен со своими друзьями смог собрать большую часть участников фестиваля из разных городов Башкортостана, а также обеспечить трассу, грамотное судейство.

Семь автомобилей выступили в одиночном дрифте (техника прохождения поворотов – прим. автора), завораживая зрителей высокими скоростями, крутыми разворотами, в ходе которых резина на колесах буквально загоралась от трения о дорожное полотно. Вместе с водителями иностранных машин в борьбу за награды вступили и владельцы продукции отечественного автопрома. Но при этом точно угадать модель вазовского отпрыска было почти невозможно. К примеру, одна из «шестерок» (а может быть, даже и «трешка») содержала в своем чреве двигатель от «Приоры». Серьезную конкуренцию иномаркам такие аппараты, конечно же, не составили, но и беспомощными отнюдь не выглядели.

А владельцы еще 12 автомобилей состязались в автозвуке. В их числе водитель грузовика «ГАЗель», который вступил в соперничество с хозяевами легковушек, произведенных в Германии и Японии. Поочередно они подъезжали к сцене, где к машине крепили датчики от децибелметра, и компьютер с точностью до сотых долей определял уровень громкости аудиосистемы.

Очень внушительно смотрелась выставка мототехники, где невозможно было оторвать взгляд от байков с логотипами «Хонды», «Ямахи», «Кавасаки».
Все это мероприятие сопровождалось комментариями от Семена Серякова, компанию которому составил любимец ишимбайской молодежи Айнур Халилов, больше известный под псевдонимом Юнит.

Веселые и незлобные подтрунивания, вперемежку с информацией о технических характеристиках тачек и байков, представленных на фестивале, зрители встречали аплодисментами, как и концертные номера в исполнении ишимбайских звездочек. А когда были подведены итоги Первого фестиваля автотюнинга и автозвука, то его победители и призеры, подобно триумфаторам «Формулы-1», облили друг друга шампанским.

– В этот раз почти все призы уехали за пределы Ишимбая, но я надеюсь, что этот фестиваль послужит толчком для создания в нашем городе дрифт-клубов, других общественных организаций, объединяющих поклонников автомобилей и мотоциклов, – говорит Семен Серяков.

А гости из Салавата, Кумертау и Уфы, выразив искреннюю признательность за отличное проведение фестиваля, заверили, что вновь будут ждать приглашения из Ишимбая. До новых встреч?

Вернуться назад