Потерпеть ради безопасности07.07.2015

Потерпеть ради безопасностиПробки на мосту через реку Белую во время его реконструкции неизбежны, однако местные власти предпринимают все меры для того, чтобы минимизировать вызванные этим неудобства.

Сейчас движение через мост осуществляется только по одной полосе, поскольку на второй старое асфальтовое покрытие полностью вскрыто. Разумеется, это создает проблемы для водителей как общественного, так и личного транспорта.

– Подобное происходит во всех населенных пунктах, где ведется реконструкция мостов, – говорит глава администрации города Сергей Никитин. – Но мы делаем все возможное, чтобы упорядочить движение на данном участке.

По обе стороны моста установлены светофоры. Зеленый сигнал горит поочередно на каждом из них в течение 130 секунд. По словам начальника ОГИБДД Алексея Кийко, в часы пик этот промежуток планируется увеличить до 4 минут. Однако при плотном потоке машин избежать пробок все равно не удастся. И здесь многое зависит от дисциплинированности водителей.

По свидетельству очевидцев, уже в первый день некоторые автовладельцы вели себя по-хамски, не считаясь ни с требованиями ПДД, ни с остальными участниками дорожного движения. Все это не только тормозит процесс разгрузки этого участка от машин, но и может привести к авариям. Очевидно, сотрудникам ГИБДД нужно держать ситуацию на мосту под контролем и помочь навести здесь порядок.

Одна из мер, которая обсуждалась на прошедшем в субботу в городской администрации совещании, установка здесь знаков, запрещающих обгон, и системы видеофиксации, которая позволит вычислять нарушителей и впоследст-вии штрафовать их.

Внести свой вклад в решение проблемы может и руководство предприятий, расположенных на левом берегу Белой. В ООО «Идель Нефтемаш», например, оперативно отреагировали на ситуацию. Рабочий день здесь теперь начинается с 6.40. А в машиностроительной компании «Витязь» уже две недели назад изменили график работы. Автобус привозит заводчан к проходной к 7.00.

– Помимо этой меры директора предприятий могут рекомендовать своим сотрудникам приезжать на работу не на личном транспорте, а на заводских автобусах, – говорит глава городской администрации. – Данная мера также позволит снизить интенсивность движения на этом участке.

Свои комментарии по поводу сложившейся ситуации дал и Рамиль Яппаров, заместитель главного инженера ООО «Реском», которое выиграло конкурс на проведение ремонтных работ на данном объекте:

– После того как с моста уберут весь вскрытый асфальт, предстоит демонтировать два слоя бетона, чтобы добраться до железобетонных конструкций.

После чего в обратном порядке, но уже с использованием современных материалов и гидроизоляции будет производиться восстановление дорожного покрытия проезжей части моста и тротуара. По словам Рамиля Ринатовича, параллельно ведутся работы и по укреплению конструкций моста. В техническом задании также значатся замена ограждения, опор освещения и коммуникаций.

Фирма-подрядчик рассчитывает завершить основные работы до конца текущего года. Как заверил Рамиль Яппаров, качество работ, которое контролирует Управление дорожного хозяйства, из-за сжатых сроков не пострадает. Предполагается, что на объекте в две смены будут трудиться в общей сложности 40 человек: дорожные рабочие, электрики, промышленные альпинисты и др.

Наша справка
Мост через реку Белую длиной 330 метров построен в 1978 году. Срок эксплуатации таких объектов составляет 25 лет.
В рамках мероприятий, посвященных 75-летию Ишимбая, был решен вопрос с финансированием реконструкции моста из республиканского бюджета на общую сумму 73 млн. рублей.

Вернуться назад