У легкой промышленности в новейшей российской истории легкой жизни, пожалуй, и не было. Скачки курса валют и вызванные этим удорожание сырья, засилье на рынке импортного ширпотреба не лучшего качества, отсутствие оборотных средств на обновление оборудования – эти и множество других проблем руководству предприятий отрасли приходится решать постоянно.
Вот и прошлый год не дал поводов для оптимизма – экономические санкции больно ударили по легпрому, отсюда и снижение экономических показателей, вынужденный переход на режим неполного рабочего дня. Но администрация и коллектив Ишимбайской чулочной фабрики рук не опускают и стараются претворять в жизнь планы и программы по выходу из создавшейся ситуации.
– Сегодня география поставок нашей продукции охватывает все города и районы Башкортостана, более 50 регионов России, – рассказывает генеральный директор ЗАО «ИЧФ» Юлия Яхонтова. – Активно участвуем в выставках и ярмарках в тех республиках и областях, где еще не представлены изделия фабрики. Готовимся более энергично работать осенью, когда покупательская активность высока и появляются шансы наладить взаимоотношения с новыми оптовиками.
По словам Юлии Владимировны, предприятие рассматривает варианты сотрудничества с региональными и федеральными торговыми сетями. Разработана система применения специальных скидок, скидочных купонов, а также распространения бесплатных образцов новых чулочно-носочных изделий.
Руководитель ЗАО «ИЧФ» считает, что необходимо дойти до каждого покупателя в любом месте – будь то торговая палатка или крупный торговый центр.
Но это не все цели и задачи, которые ставит перед собой и решает коллектив фабрики.
Например, для увеличения клиентской базы и продаж, повышения имиджа компании используются все возможности сети Интернет – от простой рассылки коммерческих предложений до онлайн-торговли. В планах – запуск обновленного сайта предприятия и организация работы интернет-магазина.
По мнению Юлии Владимировны, не в полной мере пока использован и потенциал бюджетных учреждений, таких как детские дома, интернаты для престарелых, инвалидов и детей-сирот. В республике таких учреждений 90, в них проживает около 12 тысяч человек. В год для удовлетворения их потребностей необходимо 60 тысяч пар чулочно-носочных изделий – это 3 млн. рублей при себестоимости 2,5 млн. и без дополнительных инвестиций. В этом направлении также ведется работа.
В мае подписан контракт с компанией «Дисней» на выпуск лицензионной продукции с ее символикой, что, как предполагается, позволит поднять имидж ЗАО «ИЧФ» и повысит интерес покупателей к ее продукции. По этому соглашению за два года предприятие изготовит и реализует продукции на 16,5 млн. рублей.
Юлия Владимировна отмечает, что в последнее время на волне патриотических настроений и в силу экономических условий потребитель стал больше обращать внимание на продукцию отечественного производства. Так, согласно результатам социологических опросов более 40% россиян готовы приобретать отечественную продукцию при условии, если она удовлетворяет их по цене и качеству.
– Сегодня чулочно-носочные изделия являются не только предметом первой необходимости, но и неотъемлемой частью модного гардероба, – подчеркивает генеральный директор Ишимбайской чулочной фабрики. – А использование различных видов сырья и многообразие расцветок позволяют нам достигать высокого качества продукции и достойно конкурировать с импортными изделиями.