В Ишимбае мошенники пытаются получить с жителей оплату за домофоны17.05.2018

В Ишимбае мошенники пытаются получить с жителей оплату за домофоныНесколько дней назад ишимбайцы обнаружили в почтовых ящиках квитанцию единого платежного документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг с указанием лицевого счета и суммой платежа за «запирающее устройство» от ООО «Меркурий-СБ» - ООО «Жилсервис».

Как пояснили в Ишимбайской дирекции единого заказчика, оплачивать счета по данной квитанции не нужно. Начисление платы за обслуживание домофонов жителям многоквартирного дома производится на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Управляющей организацией договор на сервисное обслуживание домофонной системы заключен со специализированными организациями ООО «Домофон-Сервис Плюс» и ООО «Экран сервис». В связи с этим услуга «Обслуживание аудиодомофонного устройства» включена в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

ИДЕЗ обратилось в правоохранительные органы в отношении действий организации ООО «Меркурий-СБ» – ООО «Жилсервис», незаконно разославших квитанции жильцам.

Ситуацию прокомментировали и в правоохранительных органах.

– Подобный вид мошенничества хорошо известен, – говорит специалист по взаимодействию со СМИ ОМВД России по Ишимбайскому району Инна Николаева. – Нелегальные платежки оказывались в ящиках россиян и ранее. В поддельном документе, как положено, указаны и личные данные собственника квартиры, и метраж жилплощади, и, может быть, даже точные показатели счетчиков на воду или на свет. Вот только реквизиты, на которые якобы необходимо перечислить деньги, мошенники указывают свои.

Главный критерий, по которому можно распознать поддельную квитанцию, – реквизиты получателя платежа. Сравните данные сомнительной квитанции с указанными в предыдущих платежках или в договоре между плательщиком и, например, управляющей компанией. Позвоните в ресурсноснабжающую организацию (в данном случае в юридический отдел Дирекции единого заказчика по тел: 8 (34794) 2-33-61) и выясните, не изменялись ли реквизиты платежных документов. Во время звонка, кстати, можно уточнить сумму, подлежащую оплате. Если есть расхождения между озвученной цифрой и указанной в сомнительной квитанции, сообщите управляющей компании о факте возможного преступления и обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о фальсификации документов и/или мошенничестве.

Избежать опасности стать жертвой аферистов возможно, оплачивая коммунальные услуги через портал государственных услуг или интернет-банк, где сохранен шаблон с данными вашими и управляющей компании.

Вернуться назад