В редакцию нашей газеты регулярно обращаются ишимбайцы, выражающие возмущение по поводу состояния городских дорог. Причем одной из самых злободневных эту проблему считают не только водители, но и пешеходы.
Так, недавно на адрес электронной почты «Восхода» пришло письмо читательницы О.Х. Мустафиной, которая пишет: «На участке дороги от улицы Промысловой до ул. Гагарина, возле стадиона яма на яме, лужа на луже. За последние годы ее ни разу не ремонтировали». Автор послания в редакцию также информирует, что, несмотря на установленный здесь знак «Движение запрещено», машины по этой дороге ездят регулярно. А поскольку она узкая, то создается опасность для пешеходов, среди которых пенсионеры, идущие на рынок и в поликлинику, и мамы с детьми, направляющиеся в детскую поликлинику.
Дорожную тему развил недавний телефонный звонок автовладелицы, чье авто пострадало на улице Чкалова: «У меня колесо провалилось в яму и выкрутилось так, что диск слетел», – кричала в трубку женщина, назвавшаяся Галией.
За комментариями мы обратились к руководству МУП «Асфальтобетонный завод» и в отдел благоустройства городской администрации. По мнению дорожников, виноваты здесь прежде всего погодные условия: самое интенсивное разрушение дорог происходит в период весенней распутицы, когда температура окружающего воздуха в течение 2-3 недель постоянно переходит через 0° С. Вода, попадая в трещины и поры, замерзает и разрушает покрытие, утратившее свои несущие способности. Чтобы как можно быстрее обеспечить беспрепятственный проезд для автотранспорта, в первую очередь приходится делать ямочный ремонт.
Асфальтобетонный завод был запущен еще 6 апреля. По согласованному с администрацией городского поселения графику предприятие приступило к ямочному ремонту. На эти цели из местного бюджета было выделено 8 миллионов рублей. Работы должны были завершиться еще к 1 мая, но ввиду дождливой погоды к празднику Великой Победы в соответствие с нормами успели привести лишь центральную часть города.
Ишимбайские автомобилисты же, пусть зачастую они и ерничают по поводу ямочного ремонта, наверняка, были бы рады, если дорожники залатали бы, к примеру, участок улицы Геологической от ул. Советской до ул. Стахановской или ул. Пролетарскую, где площадь ям и выбоин, пожалуй, превышает сохранившиеся остатки асфальта.
Что касается улиц, упомянутых в письмах наших читателей, то, по заверениям руководства МУП «АБЗ», они без внимания не останутся. Привести в относительный порядок улицу Чкалова, по информации начальника планово-производственного отдела асфальтобетонного завода Ирины Смидюк, планируется в период с 27 по 30 мая.
А 19 мая должен был начаться ямочный ремонт улиц Уральской и Гагарина, предусматривающий в том числе частичное асфальтирование участка дороги между стадионом и коттеджами. Но дождливая погода не позволила дорожникам приступить к работам, поэтому О.Х. Мустафиной придется набраться терпения и дождаться солнечных дней. Комментария от руководства ОГИБДД Отдела МВД по Ишимбайскому району по поводу того, почему некоторые водители регулярно и безнаказанно нарушают требования запрещающего знака, проезжая по этому участку дороги, мы не получили.
На капитальный ремонт дорожного покрытия городских улиц в текущем году предусмотрено 12 миллионов рублей из республиканского бюджета и 3 млн. руб. – из местного. Это чуть больше, чем в прошлом году, но следует учесть, что основная сумма, выделенная республикой, пойдет на первый этап дорожных работ на мосту через реку Белую. Поэтому, по словам заместителя главы городской администрации Виктора Янкина, в текущем году капремонт дорожного полотна будет производиться картами – на наиболее проблемных участках улиц.
18 мая состоялся конкурс на проведение капитального ремонта городских дорог, который выиграло МУП «АБЗ», снизившее начальную сумму контракта на 13%. В соответствии с техническим заданием конкурса ишимбайским дорожникам предстоит в срок до 15 июня заасфальтировать ул. Бульварную (от магазина «Строймаркет» в сторону моста через р. Белую – 1915 кв. м), ул. Молодежную (сопряжение с Кинзебулатовским шоссе – 400 кв. м), ул. Мира (от ул. Уральской вдоль мечети – 800 кв. м), перекрестки ул. Машиностроителей и ул. Стахановской (1110 кв. м), ул. Стахановской и Пролетарской (609 кв. м), ул. Машиностроителей и ул. Советской (609 кв. м).