"Этот брак у вас шубой зовётся?"15.03.2015

"Этот брак у вас шубой зовётся?"Отстаивать свои права потребителя можно и нужно. Это доказала одна из жительниц Ишимбая, которой покупка шубы доставила отнюдь не радостные хлопоты.

В апреле 2013 года в одном из магазинов кожи и меха в Уфе женщина приобрела норковую шубу, стоимость которой даже с учетом скидок составила порядка 120 тысяч рублей.

Сосредоточившись на основных критериях качества мехового изделия, а именно: не пришитый наглухо подол, качественная тонировка, блестящий мех, покупательница не обратила внимание на отсутствие ярлыков и лейблов. Продавец-консультант заверила ее, что шуба качественная, сшита на турецкой фабрике, и это подтверждено сертификатом.

Долго радоваться покупке, однако, не пришлось, всего через пару месяцев у шубы стал осыпаться мех, начали расходиться швы, появились заломы и проплешины. Было решено отвезти покупку в магазин, но там нашу землячку отправили восвояси, даже не удосужившись осмотреть дефекты одежды. Вспомнив о том, что существует Закон «О защите прав потребителей», женщина позвонила по номеру телефона «горячей линии» специалистам Управления Роспотребнадзора по РБ. Ей подсказали, что она вправе требовать возврата денег за некачественный товар, поскольку все чеки сохранены, а гарантийный срок соблюден.

Однако данная информация, озвученная по телефону администратору магазина, того абсолютно не заинтересовала. Тогда покупательница составила письменную претензию и привезла в меховой салон шубу на осмотр. По истечении 10 дней, отведенных на рассмотрение претензии, ответа не последовало. После повторного звонка администратор в хамоватой форме заявил, что дефектов не обнаружено, и при желании женщина может провести экспертизу за свой счет. Пришлось незадачливой покупательнице в очередной раз ехать в Уфу, забирать шубу и отправлять ее на экспертизу в Стерлитамак. Кстати, проводила ее частная компания, которую она нашла через Интернет.

Через несколько дней было выдано подробное заключение с описанием всех дефектов: некачественный и старый мех, отсутствие ярлыков и лейблов, неравномерная длина ворса, что также говорит о некачественном сырье, подклад пришит редкими стежками и т. д.

Проконсультировавшись с юристом и собрав все необходимые документы (заключение экспертизы, претензия, чеки), покупательница отвезла их в меховой салон. Почувствовав, что она настроена решительно и готова идти до конца, то есть обратиться в суд, руководство магазина согласилось вернуть женщине полную стоимость шубы. Деньги она получила обратно примерно через пару недель после заключительного обращения.

Так что, столкнувшись с подобной ситуацией, не стоит опускать руки. Вы вправе требовать возврата денег или обмена товара ненадлежащего качества.

Куда можно пожаловаться? Звоните в Отдел защиты прав потребителей Госкомитета РБ по телефону: (347) 218-09-78 или в Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ: 8-800-700-3-058.

Вернуться назад