Графика как мироощущение27.10.2014

Графика как мироощущениеВ Ишимбайской картинной галерее открылась выставка молодого художника, члена Союза художников России Дима Губайдуллина.

Ценителям изобразительного искусства фамилия Губайдуллин не просто знакома, они произносят ее с глубоким чувством уважения. Камиль Губайдуллин, знаменитый график, признанный в нашей стране и за рубежом, давно вошел в ряды корифеев изобразительного искусства Башкортостана.

Его сын Дим поначалу избрал путь, совершенно далекий от искусства, – он поступил на факультет химии санкт-петербургского университета, но вскоре в силу обстоятельств оставил учебу. Окончательное понимание собственного пути пришло только после службы в армии, когда он решил посвятить себя живописи. А дальше была учеба в Уфимской академии искусств и в Красноярском художественном институте на отделении станковой графики. В 2013 году молодой человек защитил диплом графической серией, большинство работ которой представлено на выставке.

– Все интересуются, почему я пошел по стопам отца, – говорит Дим. – На самом деле ответа на этот вопрос нет. Графика – это философия, как и собственно искусство.

И еще, наверное, это целый мир, не паханное поле для самовыражения и реализации, в которой он ищет свой путь, свою манеру и отражение собственного мироощущения.

По словам директора картинной галереи Рафаэля Кадырова, работы Дима Губайдуллина устремлены в космос. Диапазон их тематики обширен, но особенно впечатляют картины с глубоким философским подтекстом «Старый хлам», «Ржавый ветер», «Энтропия разума». В них автор предстает как горожанин, продукт мегаполиса, задавленный отходами цивилизации. И соответственно возникает вселенское противоречие – прогресс как благо; и прогресс, неизбежно ведущий к смерти.

– В этом плане, на мой взгляд, очень интересна картина «Звонок», – заметил Рафаэль Кадыров. – Как будто ее герой, скованный узким пространством телефонной будки, стремится дозвониться до нас, зрителей.

Была отмечена и некая автобиографичность творчества Дима Губайдуллина. Например, в картинах «Он» и «Она» явно проглядывают портреты самого художника и его супруги еще до встречи друг с другом.

– Быть сыном известного человека подчас очень сложно, – считает искусствовед Ассоциации художников юга Башкортостана Николай Тумаев. – Неизбежно давит груз авторитета отца, и очень сложно в этом случае найти свой путь в искусстве. На мой взгляд, с этим грузом Дим справился. У него есть свой почерк, свое мироощущение, своя философия.

– И все же он продолжатель дела Камиля Губаевича, – как бы в противовес сказанному прозвучали слова экскурсовода краеведческого музея Зимфиры Кошелевой. – Камиль Губайдуллин – автор стелы при въезде в Ишимбай, а благодаря Диму и его питерскому другу Абдуль Маджиду Гулеву у нас в городе появились обновленный памятник Юрию Гагарину и вновь созданная скульптурная композиция в сквере Ахметзаки Валиди. Спасибо большое им за это!

Вернуться назад