«Средь шумного бала...»29.09.2014

«Средь шумного бала...»А вам приходилось участвовать в настоящем бале? Тщательно подбирать гардероб и в томительном предвкушении едва ли не на счет «раз-два-три» переступать порог, за которым открывается перед тобой мир галантных кавалеров и очаровательных дам…

сли нет, то вы многое потеряли. Хотя никогда не поздно попробовать, правда? Так подумала и я, узнав, что наши салаватские соседи решили организовать у себя бал XIX века. Роль гостеприимных хозяев приняли на себя участники танцевальной студии «Вита» во главе с Олегом Дроздом, хорошо знакомые ишимбайцам, увлекающимся танцами самых разных стилей. Почетные же гости приехали из Уфы. Руководитель студии исторического танца «Ассамблея» Денис Аксёнов, который, кроме того, является членом итальянской ассоциации общественных танцев XIX века «Societa di Danza», привез с собой целую компанию своих соратников и учеников, с удовольствием согласившихся познакомить своих коллег с культурой танца золотого века.

И у них, поверьте, было чему поучиться. Азам целого пласта дворянской культуры был посвящен шестичасовой семинар, который предшествовал долгожданному балу. От умения кланяться (не слишком низко и подобострастно, а с достоинством) и приседать в грациозном реверансе до «по-классически» вытянутого носка (когда-то юным господам нанимали в учителя танцев балетмейстеров), от искусства держаться на приличествующем расстоянии от партнера до (о ужас!) еще более сложного искусства это расстояние сохранить в танце, не забывая при этом улыбаться и всячески выражать внимание своему визави, – у исторического танца неспроста такое множество нюансов.

Завезенные когда-то в Россию Петром I и поначалу светом не понятые, полонезы, мазурки и котильоны постепенно раскрыли перед русскими людьми совершенно новые возможности для общения мужчины и женщины. Да, собственно, ему они в первую очередь и служили. Лишь в танце можно было почувствовать прикосновение представителя противоположного пола, не заслужив всеобщего порицания, а быть может, дать ему понять, что в глубине души пробивается первый росток нового чувства, и выразить его через поворот головы, мимолетную улыбку, едва заметный трепет ресниц...

Конечно, всем тонкостям исторических танцев, которые, помимо всего прочего, имеют собственные рисунки, за время семинара нам научиться не удалось. Но для того чтобы сделать несколько туров вальса или станцевать в общем кругу задорную польку, хватило и его. Даже тем, кто с танцами раньше не имел дела вовсе.

Но главным, конечно же, было другое: прикосновение к одной из красивейших страниц нашей истории, к богатой культуре и изящным манерам, к чистоте нравов и помыслов. В конечном итоге, и эту кажущуюся ограниченность общения между мужчиной и женщиной я ощутила совсем по-другому: не как запрет на открытость друг другу, а как благоприятную почву для созревания взаимных чувств, как полноту тайны. Как и в XIX веке, люди и сегодня более всего ценят то, что им недоступно... И как по-особому ощущался этот краткий миг единения с партнером, когда, послушные одному ритму, мы кружились под великолепную музыку вальса, и все вокруг сливалось в мутное пятно, а передо мной были лишь сияющие глаза кавалера…

«А по-моему, с течением времени отношения между мужчиной и женщиной остаются неизменными, – заметил мой кавалер граф (предположим, что это так) Димитрий. – Я бы сказал, изменяется форма ухаживания, правила поведения в обществе, но и сейчас, в нашу постиндустриальную эпоху, двое влюбленных людей переживают те же чувства, что и их предки два столетия назад».

«Как не хочется снимать платье и возвращаться обратно в XXI век!» – призналась Марина, на которую я, честно говоря, посматривала с уважением. Все-таки три часа в корсете! Но я ее очень хорошо понимаю. Ни удобные и привычные джинсы, ни нелюбовь к условностям не перевешивают очарования и красоты самого обыкновенного бала!

Вернуться назад