Как не заблудиться в "лабиринте"?13.08.2014

Как не заблудиться в "лабиринте"?Кризис на рынке российского турбизнеса ударил и по его ишимбайским представительствам. Снижение спроса по рынку туриндустрии уже прошло 50-процентную отметку.

В беседе с менеджером туристического агентства «Море отдыха» Эльмирой Гарифуллиной выяснилось, что фирма была связана договорными обязательствами с одним из крупнейших российских туроператоров «Лабиринт», объявившем о своем банкротстве. В результате семеро ишимбайцев, которым в сентябре предстоит отправиться в Турцию по программе социального туризма, могли пополнить список жертв кризиса на российском туристическом рынке.

Однако, по заверениям Эльмиры Гарифуллиной, в долгожданный тур наши земляки все же отправятся. Агентство «Море отдыха» в одностороннем порядке расторгло договор с обанкротившимся туроператором и сейчас менеджеры ишимбайской фирмы уже подали заявления в страховую компанию, которая и возместит все убытки, связанные с крахом «Лабиринта».

Как рассказала нам директор сети туристических агентств Ишимбая и Уфы Елена Егорова, больше всего проблем региональному сообществу турагентств и их клиентам доставило опять-таки банкротство «Лабиринта».

– В Греции отдыхала ишимбайская семья, которую спустя четыре дня после прибытия попытались выселить из отеля, поскольку на то время он не был проплачен, – рассказывает она. – В результате им пришлось заплатить немалые деньги за проживание в отеле и билеты на самолет, а стоимость «отдыха» возросла практически вдвое.

«По-хорошему», деньги за неисполнение услуг должна возместить страховая компания, в которой был застрахован туроператор. Однако, поскольку пострадавших в результате банкротства «Лабиринта» и еще нескольких туроператоров много, выплаченная сумма вряд ли сможет покрыть все расходы. Но в любом случае претензию в страховую компанию писать стоит. Как правильно составить этот документ и какой пакет документов приложить в нему туристам, должны рассказать в агентстве, через которое они приобретали путевки.

Как избежать подобных ситуаций? По словам Елены Викторовны, кроме медицинской страховки, которая обязательно входит в стоимость путевки, клиентам турагентств предлагаются страховки от невылетов и непредвиденных ситуаций. Стоимость их, в общем-то, невелика, но они гарантируют защищенность в чужой стране.

Второй мерой предосторожности является покупка путевок у проверенных туристических агентств, которые в случае критической ситуации помогут вернуть хотя бы часть денег за путевки.

И, наконец, есть смысл пока воздержаться от пакетных туров, включающих перелет, трансфер, питание и проживание. Оформить питание и проживание через турагентство, а перелет и трансфер отдельно выйдет немного дороже, но надежнее.

Вернуться назад