Еще каких-то лет 10-15 назад о ситуации с автомобильными пробками говорили, в основном, лишь жители столицы нашей республики. Сегодня длинные очереди из автомашин стали самым обычным явлением не только для уфимцев, но и населения соседних с нами Стерлитамака и Салавата.
Причин здесь много, главная из них связана с ростом числа автовладельцев в городах и вытекающим отсюда снижением пропускной способности дорожной инфраструктуры.
Не всем хватает полосы асфальта: возникают пробки, растет критика дорожных служб и властей со стороны водителей.
Тысячи ишимбайцев всю «прелесть» ежедневного стояния в пробках познали по другой причине: из-за капитального ремонта моста через реку Белую здесь возможно лишь реверсивное движение.
Поэтому вопрос: «Когда же закончится ремонт моста?» для всех нас уже почти год остается одним из самых актуальных. Ответить на него мы попросили главу администрации городского поселения г. Ишимбай Сергея НИКИТИНА.
– Сергей Александрович, в прошлом году завершился ремонт правой стороны моста. Что было сделано?– Работы начались в июле, на правой части моста были отремонтированы 10 опор, полностью заменено дорожное покрытие, кроме чистового.
Кстати, именно дорожное покрытие является одной из главных проблем нашего мостового перехода – асфальт накатывали слой за слоем почти 40 лет. На этой половине моста произведена также замена ограждения. Общая стоимость выполненных работ составила 20 млн. рублей.
При разборке старого покрытия моста при детальном осмотре были выявлены серьезные дефекты, по которым дополнительно были внесены изменения в проектно-сметную документацию. Это и стало причиной продления сроков ремонтных работ в прошлом году.
Качество ремонтно-строи-тельных работ оценила комиссия в составе представителей Гостранса, Госстройнадзора и Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан, проектного института, администрации МР Ишимбайский район. Каких-либо значительных дефектов не выявлено.
В октябре по технологическим требованиям было принято решение о приостановке ремонтных работ на зимний период.
– В марте текущего года начался ремонт левой стороны моста. Большинство водителей отмечает, что организация движения здесь не в пример лучше прошлогодней. Насколько при этом соблюдались сроки производства работ?– Ремонт велся в две смены, в целом с соблюдением утвержденного сетевого графика. Была произведена разборка старого дорожного полотна, проведена подготовка к установке перил и барьерного ограждения моста.
К сожалению, в ходе работ на объекте были выявлены серьезные непредвиденные дефекты. Поэтому 20 апреля состоялось выездное заседание технического совета, на котором принято решение о проведении системного обследования моста силами РПИИ «Башкирдортранспроект» совместно с Институтом «БашНИИстрой».
По его итогам было рекомендовано демонтировать крайние балки в пролетах №№ 1, 3 и 10 и заменить их на новые. В связи с этим возникла необходимость разработать проектную документацию для замены этих конструкций, длина каждой из которых составляет 33 метра, а также провести госэкспертизу проекта.
– Это известие вряд ли обрадует ишимбайцев. Может быть, если эти балки оставить как есть, все обойдется?– Если специалисты говорят, что железобетонные балки имеют опасные дефекты, значит, их дальнейшая эксплуатация действительно невозможна.
Понятно, что появляются дополнительные неудобства для наших горожан, но мы должны думать и о наших потомках, о тех, кто будет здесь жить и работать после нас.
Необходимо все сделать в соответствии со СНИПами, чтобы после капитального ремонта мост прослужил многие десятки лет.
– Насколько теперь удлинятся сроки ремонта моста? – Сроки ввода его в эксплуатацию будут определены после проведения конкурсных процедур по балкам. Предположительно стоимость дополнительных затрат составит более 20 млн. рублей, деньги будут выделены из республиканского бюджета.
– Изготовление балок на заводе железобетонных изделий, их доставка в Ишимбай займет определенное время. На самом мосту минимум по несколько часов потребуется на демонтаж каждой из старых балок, затем – на установку новых уже с полным закрытием движения. Есть ли какие-либо альтернативные варианты по обеспечению транспортного сообщения через Белую?– Сегодня мы прорабатываем вопрос возведения через реку временной понтонной переправы. Установка дополнительного наплывного моста на период производства ремонтных работ позволит значительно увеличить нынешнюю пропускную способность нашей главной транспортной магистрали.
Наша справкаМост через реку Белую построен в 1978 году, его протяженность составляет 330 метров. За все время эксплуатации объекта капитальный ремонт здесь ни разу не производился.
Администрацией городского поселения г. Ишимбай в 2013 году было проведено обследование моста и по результатам заключения независимой экспертизы изготовлена проектная документация на его ремонт с получением положительного заключения Управления госэкспертизы РБ.
Сметная стоимость ремонта объекта – 73 млн. руб. В 2015 году проведен аукцион и заключен договор с подрядной организацией ООО «Реском» на капитальный ремонт моста.