«Кто застревает в пробке, которой не было бы, если бы ее там не было?» «Если она включила правый поворотник, это совсем не значит, что она поедет прямо». «На три вещи можно смотреть бесконечно: на огонь, на воду и на то, как паркуется женщина»…
И еще немало анекдотов существует в водительской среде, и все о ней – «богине» за рулем.
О том, насколько оправданы подобные выпады в адрес представительниц прекрасного пола, управляющих автомобилем, и пойдет речь в данной статье.
Ускоренный ритм сегодняшней жизни вносит свои коррективы в установленные правила и традиции, а границы деления общества по половому признаку давно размыты.
Многие дамы перестали быть слабыми: работают наравне с мужчинами, при этом ведут хозяйство и занимаются детьми.
Забрать отпрысков из школы и детского сада после работы и отвезти к бабушке, в кружок или секцию, закупить продуктов в магазине и успеть приготовить ужин – удобным решением проблемы «Как все успеть?» сегодня стал автомобиль.
И пусть не все еще гладко в деле «укрощения строптивого» – железного коня – мягкой женской рукой, процесс, как говорится, пошел.
Так есть ли различия между женским и мужским стилем вождения, какие особенности отличают водителей-женщин от водителей-мужчин, в какие ДТП чаще всего попадают и какие правила дорожного движения нарушают те и другие?
Мы такие разные Многие из числа опрошенных водителей – представителей сильного пола – уверены: отличия между женской и мужской манерой управления автомобилем есть, и добавляют, что, даже не заглядывая в салон машины, могут с точностью определить, кто находится за рулем.
По словам мужчин, женскому стилю вождения присущи чрезмерная осторожность, многих раздражает езда в положенные 40 км/час и «ни метром больше», ведь иногда, например, из-за сплошной полосы или встречных машин, их обогнать нельзя.
Ринат Ф.: – Почему-то некоторые женщины думают, что если ехать в два раза медленнее, то можно быть застрахованной от всех несчастий на дороге.
На самом деле это говорит, прежде всего, о неуверенности и о пониженной скорости реакции. Есть негласное правило, которое нужно соблюдать: двигайся со скоростью потока и никогда не будь помехой на дороге! Если пока не достиг такого уровня – сиди дома.
Артур Н.: – Да, немало к дамам замечаний. Классические: едут посередине дороги (не чувствуют габаритов машины). Газ с тормозом путают. Перестраиваются без поворотника либо включат его и забывают выключить, вводя в заблуждение других участников движения. Отвлекаются: в зеркало смотрят на ходу, поправляя макияж и прическу...
Лично у автора статьи такое бывало: стоишь на светофоре позади иной автоледи. Вдруг неожиданно включается левый поворотник. Потом правый. Потом снова левый. Куда собирается девушка – трудно понять. «Слушай, если я хочу направо повернуть, куда рычажок толкать – вверх или вниз?» Как говорится, занавес.
По словам мастеров водительского дела, в целом стиль вождения определяется профессиональными навыками водителя, а не его половой принадлежностью. Ошибки могут быть у каждого. Опыт или его отсутствие – вот и все различия между водителями.
Мужчины нарушают чаще– Женщины, как и мужчины, – полноправные участники дорожного движения, – отметила инспектор по пропаганде ОГИБДД Отдела МВД России по Ишимбайскому району Антонида Ильбулдина.
– Нарушений и у тех, и у других хватает, но у женщин они менее серьезные. Так, их реже штрафуют за превышение скорости.
Присутствие детей в машине делает их стиль вождения более аккуратным. Но часто по телефону разговаривают во время движения, забывают включить фары, детей перевозят без специальных удерживающих устройств, паркуются, где хотят, либо очень неумело, нанося повреждения другим автомобилям. Многие провоцируют аварии, хотя сами в них не участвуют.
Мужчины, как правило, не пристегиваются ремнями безопасности, превышают разрешенный скоростной режим, выполняют обгон, пересекая сплошную (или двойную сплошную) линию разметки, управляют автомобилем в нетрезвом состоянии.
В 70% ДТП, в которых были пострадавшие, виновниками выступают мужчины. Они, как правило, нарушают сознательно, женщины же, по большей части, – по невнимательности: не сориентировалась, не успела среагировать.
Никому никаких скидок, естественно, не делается: закон есть закон. Но процент нарушений мужчинами все же больше.
В защиту женщин, новичков и опыта Есть замечательные водители из числа женщин, некоторые из них работают в службе такси. Кстати, в автошколах сегодня дамы – инструкторы по вождению – очень востребованы, поэтому не к девушкам за рулем надо относиться настороженно, а к тем, у кого стаж вождения минимален, кто садится за руль от случая к случаю – «по праздникам».
Одним только летним вождением опыта не наберешься, уверены профессионалы. А вот пройти снежные заносы, колеи да гололеды – дорогого стоит.
С приходом весны многие асы ворчат: «чайники» просыпаются, снова станут осложнять дорожное движение... Будем же терпимее друг к другу, дорогие опытные водители.
Вы сами с рулем в руках не родились, верно? А новичкам – независимо от пола – нужно где-то отрабатывать теоретические навыки. Да, согласна, пусть для начала это будут городские окраины, а уже потом они смело вступят в водительские ряды.
Есть очень простое правило, о котором не стоит забывать: относись к участникам дорожного движения так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Эх, дороги…С наступлением весны у автомобилистов возникает и более серьезная проблема, чем новички на дорогах: ямы и выбоины, осложняющие дорожное движение. Как уберечь свое авто в таких экстремальных условиях?
Геннадий Н., водитель с 35-летним стажем: «Наши дороги – отдельная и очень наболевшая тема для разговора. За свой многолетний водительский опыт могу посоветовать лишь одно: либо аккуратно их объезжать на минимальной скорости, либо поставить машину в гараж и не ездить… Более действенного способа поберечь свое авто пока не придумали».