К Первомаю ям остаться не должно18.04.2016

К Первомаю ям остаться не должноУчастники «круглого стола», прошедшего в редакции «Восхода» по инициативе Общественного совета нашего муниципального района, обсудили одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – качество дорожного покрытия городских улиц.

Участниками разговора стали депутаты местных Советов, руководители городской администрации, дорожной и коммунальной служб, неравнодушные горожане.

Открывая встречу, председатель Общественного совета, директор БГИ № 2 Альфис Файзуллин отметил, что неудовлетворительное состояние дорог весной – проблема не только нашего города и района.

С этим ежегодно сталкиваются жители других населенных пунктов республики и страны. Однако в текущем году ситуация усугубилась тем, что в Башкортостане в зимний период было зафиксировано более 60 колебаний температуры воздуха от минусовой отметки к плюсовой и обратно.

Тогда как в среднем этот показатель не превышает 10. В результате разрушение асфальта там, где он был положен уже давно, происходило более интенсивно.

Аналогичная ситуация наблюдалась у нас в 2008 году, и тогда у ишимбайцев также возникло немало нареканий к качеству дорожного полотна.

Погодные условия мы изменить не в силах, но теперь дорожные службы должны постараться сделать все для того, чтобы как можно быстрее минимизировать ущерб, нанесенный дорогам за зиму. Этот вопрос находится под постоянным контролем у местных властей.

Глава городской администрации Сергей Никитин пояснил, что на балансе у муниципалитета находится 244 дороги протяженностью 195 километров.

Договор на их содержание, включающее в себя и ямочный ремонт, по результатам конкурса заключен с асфальтобетонным заводом.

Сергей Александрович отметил, что на состоянии дорожного полотна также сказался недостаточный ремонт в предыдущие годы, связанный с дефицитом финансирования.

В то же время участки улиц, которые были заасфальтированы в последние два года, когда АБЗ начал работать в соответствии с требованиями ГОСТа, находятся в удовлетворительном состоянии.

По словам Сергея Никитина, как только сошел снег, комиссия, в состав которой вошли депутаты городского Совета, представители АБЗ и отдела благоустройства, провела полное обследование состояния дорожного полотна в Ишимбае.

По его результатам был составлен график первоочередного ямочного ремонта горячим асфальтом (см. таблицу). В него вошло 29 участков дорог общей протяженностью 33 км.

Правда, дождливая погода в начале апреля внесла в него корректировки. Но это означает лишь то, что дорожникам теперь предстоит трудиться с удвоенной энергией.

После запуска установки на АБЗ (кстати, это произошло на две недели раньше, чем в предыдущем году – прим. автора) они приступили к работам на самых сложных участках, в том числе на Индустриальном шоссе. Перед ними поставлены конкретные сроки – завершить ямочный ремонт к 1 мая.

Руководитель АБЗ Касим Давлетьяров подтвердил, что техника для выполнения этой задачи у предприятия есть, на весенне-летний период укомплектованы две бригады дорожных рабочих, в каждой из которых три звена.

Работы ведутся весь световой день. Участники «круглого стола», в свою очередь, выразили мнение, что качество асфальтирования зависит не только от состава материала и наличия техники, но и от профессионализма работников.

Они призвали Касима Ахметовича тщательнее подойти к решению этого вопроса. А главный врач ИЦРБ Виктор Ващук высказал пожелание уделить особое внимание участкам дорог возле станции «скорой помощи» и стационаров.

Ведь от того, насколько оперативно и аккуратно пациент будет доставлен в медицинское учреждение, порой зависит его жизнь.

Что касается капитального ремонта, то здесь местные власти также вынуждены исходить прежде всего из имеющихся объемов финансирования.

Предполагается, что работы будут произведены на участках улиц Советской, Блохина, Чкалова, Богдана Хмельницкого, Революционной и др. Итоги конкурса на их выполнение будут подведены 24 апреля.

Сергей Никитин также проинформировал собравшихся, что не забыла администрация и о тротуарах. По его словам, на участках, где асфальт пришел в негодность, он будет заменен.

Сергей Александрович напомнил, что в прошлом году на эти цели были направлены средства, которые Ишимбай получил по итогам республиканского конкурса по благоустройству.

Депутаты поинтересовались, кто осуществляет контроль за качеством выполненных подрядчиком работ. Сергей Никитин сообщил, что специалисты соответствующей квалификации есть в МУП ИДЕЗ. Именно они осуществляют технический надзор за тем, как ведется асфальтирование наших дорог.

А руководитель МУП «АБЗ» рассказал, что для повышения качества дорожного полотна предприятие подало заявку в уфимскую лабораторию на составление новой рецептуры асфальта с более качественными исходными материалами.

Не красят городские улицы и перекопы, оставшиеся после проведения коммунальными предприятиями ремонтных работ.

Их руководители, присутствовавшие на встрече, заверили, что все эти участки дорог и тротуаров будут приведены в порядок в самое ближайшее время.

Был поднят в разговоре и вопрос, связанный с плохим состоянием внутриквартальных дорог. Директор Ишимбайской дирекции единого заказчика Илнур Шарипов пояснил, что решение об их ремонте должны принять собственники жилья на общем собрании.

После чего следует подать соответствующую заявку в свою управляющую компанию. А финансируются эти расходы из средств, собранных по статье «текущий ремонт», поскольку придворовая территория теперь находится в собственности жильцов.

Подводя итоги разговора, его участники пришли к мнению, что для того, чтобы ситуация с дорогами этого года не повторилась в будущем, необходимо, во-первых, соблюдать всю технологию асфальтирования проезжей части и тротуаров, во-вторых, бережнее относиться к уже отремонтированным дорогам, для чего зимой нужно вовремя очищать их от снега, регулярно вывозить его, реже использовать химреагенты.

Также было решено, что депутаты местных Советов, члены Общественного совета будут постоянно контролировать ход и качество ремонта ишимбайских дорог и при необходимости принимать соответствующие меры.

Вернуться назад