МФЦ: быстро, доступно, удобно22.02.2016

МФЦ: быстро, доступно, удобноЗа пять с половиной месяцев, прошедших с момента открытия в Ишимбае филиала Республиканского многофункционального центра (МФЦ), около 10 тысяч жителей города и района воспользовались возможностью получить здесь государственные и муниципальные услуги. Из них около трех тысяч – с начала года.

Чаще всего люди приходят сюда для того, чтобы подать заявления на предоставление субсидий и социальных выплат (пособия многодетным семьям, малоимущим и инвалидам, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материнский капитал).

Популярны также госуслуги, предоставляемые Росреестром (регистрация прав на приобретение жилья и другие).

Десятую часть всех обращений составили вопросы по услугам, предоставляемым такими органами, как Пенсионный фонд России (531), Федеральная миграционная служба (236), Федеральная налоговая служба (169), ЗАГС (163).

Сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг более доступным и комфортным для жителей района призвано открытие удаленных рабочих мест, функционирующих по принципу «одного окна», в девяти сельских поселениях: Байгузинском, Петровском, Иткуловском, Кулгунинском, Макаровском, Сайрановском, Урман-Бишкадакском, Ишеевском и Верхоторском. Выездную работу по приему их жителей планируется начать в марте.

– Когда в конце прошлого года стал наблюдаться спад числа обращений в наше учреждение по сравнению с другими городами и районами юга республики, мы провели мониторинг ситуации, чтобы выяснить причину, – рассказывает и. о. управляющего филиалом МФЦ в г. Ишимбай Елизавета Сагадеева.

– Оказалось, что многие ишимбайцы по старой привычке продолжают обращаться за получением госуслуг непосредственно в Пенсионный фонд, налоговую инспекцию и другие федеральные структуры.

Тогда мы активизировали разъяснительную работу среди населения и уже по итогам первого месяца текущего года получили результат.

Например, если в Салаватский филиал МФЦ за этот период обратились 1879 человек, то к нам – лишь на 200 меньше, хотя численность населения в соседнем городе в 1,5 раза больше. Положительная динамика роста обращений наблюдается и в феврале.

Впрочем, у ишимбайцев есть возможность получать государственные и муниципальные услуги, не выходя из дома. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг: www.gosuslugi.ru.

Процедура регистрации на этом интернет-ресурсе довольно проста, однако, если у человека возникают какие-то вопросы, то в Ишимбайском филиале МФЦ всегда готовы прийти на помощь.

Для этого здесь есть компьютер общего пользования. С его помощью каждый посетитель учреждения также сможет найти интересующую его информацию по всем государственным органам РФ.

– Сейчас мы продолжаем работу по переходу на общероссийский бренд «Мои Документы», – делится планами Елизавета Сагадеева.

– Этот процесс происходит во всех региональных МФЦ и их филиалах с целью создания единого системного подхода к организации обслуживания и информирования населения.

Это позволит создать в том числе и единые стандарты по оформлению деловой документации и информационных материалов. Думаю, что до конца текущего года мы сможем увеличить количество услуг, предоставляемых жителям нашего города и района, в два раза.

Наша справка

Ишимбайский филиал МФЦ предоставляет населению 165 государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям: социальное обеспечение, услуги в сфере гражданско-правового статуса, земельно-имущественные отношения, предпринимательство. Их полный список можно найти на сайте администрации нашего муниципального района: ishimbaimr.ru и на портале МФЦ Республики Башкортостан: mfcrb.ru.


Вернуться назад