Завершились приемо-сдаточные испытания передвижного комплекса на базе ишимбайского транспортера «Витязь», предназначенного для эксплуатации на Смоленской АЭС.
Уникальность новой разработки наших машиностроителей в том, что комплекс подачи технической воды на энергоблоки размещен на двухзвенном транспортере с прицепным третьим звеном.
Как говорится, спрос рождает предложение. Известно, что последствия аварии на японской атомной станции Фукусима стали более масштабными из-за невозможности полноценного охлаждения энергоблоков.
Российские атомщики, учитывая этот печальный опыт, решили принять меры по обеспечению безопасности работы АЭС. Одними из первых к конкретным действиям перешли специалисты из Смоленска.
– У нас имеются два источника водоразбора технической воды, которые расположены на расстоянии до 3000 метров от энергоблоков, – рассказывает ведущий инженер цеха обеспечивающих систем САЭС Александр Новиков.
– Мы заказали установку и монтаж передвижной насосной станции и рукавного комплекса на вездеходы, производимые в АО «МК «Витязь», поскольку эти транспортные средства отличаются самой высокой проходимостью и могут быть оборудованы кранами-манипуляторами.
В минувший четверг были проведены испытания: рукав диаметром в 400 мм развернули, а затем после переноса комплекса из одного прицепа в другой вернули в прежнее положение. В ближайшие дни транспортер и оборудованный на нем комплекс отправятся в Смоленск.