Выполняя поручение Главы Республики Башкортостан Рустэма Хамитова, озвученное на августовском совещании педагогов в Нефтекамске, они сделали важный шаг к повышению качества развития образовательной системы района с учетом самого передового педагогического опыта.
В течение двух месяцев 12 специалистов отдела образования ежедневно изучают деятельность школ города и района.
– Это ни в коем случае не проверка качества преподавания, – оговорилась сразу заместитель начальника отдела образования Ирина Юрасова. – Это знакомство с молодыми педагогами и изучение их опыта работы, поиск тех, кто впоследствии получит приглашения на какие-то курсы, станет участником профессиональных конкурсов.
У выездной группы отдела образования очень плотный график работы: ко второй декаде ноября они побывали уже в 15 школах и посетили 243 урока.
Участники группы успели открыть для себя новые имена талантливых учителей, использующих в своей работе оригинальные педагогические технологии.
Не остаются без внимания специалистов отдела образования и уроки опытных преподавателей, включая директоров школ и завучей. Изучение опыта маститых педагогов со стажем еще раз доказало, что в нашем муниципальном районе сложился сильный педагогический коллектив с хорошими традициями, и ветеранам педагогики есть что передать начинающим учителям. Обобщить их опыт, поделиться с коллегами и призвана эта инициатива.
По словам Ирины Юрасовой, прежде такой проверке школы подвергались выборочно. Брали либо проблемные, либо, наоборот, успешные, или же те образовательные учреждения, где работает много молодежи.
В этом году предметом изучения стал педагогический опыт всех школ муниципального района. Кроме того, изменился и сам алгоритм работы членов выездной бригады.
– На этот раз мы запросили из школ информацию по каждому педагогу: какие технологии, методики, методы и средства он использует в работе, – поясняет Ирина Юрасова. – А затем на уроках ищем что-то новое для себя, то, что никто еще не использовал в нашем муниципальном районе.
По результатам посещения уроков заполняются карты-схемы анализа. В них учитываются наличие во время занятий заявленных технологий, степень оригинальности и новизны, технологичность, а также возможность для воспроизведения данных технологических инноваций другими учителями. Это тоже делается впервые.
Потом все материалы собираются и обобщаются: по каждой школе делаются выводы и на большом совещании руководителей образовательных учреждений озвучиваются не только новые имена, но и неизбежные в таких случаях замечания.
Учителю важна любая оценка его работы, независимо от того, положительная она или нет. Ведь это стимул к успешной деятельности и его, и всего учебного заведения.
Подобное изучение опыта коллег полезно не только педагогам, ведь методическую помощь при этом получают и специалисты по кадровому производству, а также библиотекари, отвечающие за уровень обеспечения учащихся учебной литературой. Единственное же, чего действительно коснется проверка – это ведение электронных журналов и дневников.