В Башкирии, как и по всей стране, в зимний период дороги будут обрабатываться песко-соляной смесью, а также чистыми хлоридами. То и другое эффективно, делается в рамках нормативных требований. Об этом на встрече с журналистами 6 декабря сообщил начальник федерального управления автодорог «Приуралье» федерального дорожного агентства Рамиль Сенжапов.
На вопрос, будут ли применяться какие-то новые методы и способы борьбы с гололедом и снегом на трассах, Рамиль Сенжапов ответил, что перечисленные им методы общеприняты в России, других вариантов нет. Спикер также поделился европейским опытом содержания дорог в зимний период.
«Был у коллег в Финляндии. Могу поделиться опытом. У них очень высокая плотность дорог, они большую их часть содержат в снежном накате и обрабатывают их крошкой из гранита. Предварительно они прокручивают эту крошку в сушильном барабане, то есть ее подогревают, затем доставляют в кузов автомобиля, потом едут и обрабатывают дороги. Этот теплый песочек не просто лежит на поверхности снежного наката, а вплавляется в него, плотно «приживается» и работает как абразивный материал, обеспечивая необходимое сцепление. По весне эту крошку специальным пылесосом собирают и отвозят на базу», — рассказал начальник ведомства.
Что касается российских требований, то закупается специальный песок — без вкраплений и пыли. Он смешивается с чистой солью в процентном соотношении при определенной температуре. Затем эта песко-соляная смесь применяется на дорогах.