Водитель Салаватского пассажирского автотранспортного предприятия-филиала ГУП «Башавтотранс» РБ Ишимбайская колонна Мухамет Якупов крутит баранку «Мерседеса», но с ностальгией вспоминает об «Икарусах».
В январе 1955 года в семье Якуповых родился первенец, назвали его Мухаметом. В тот момент никто не пытался даже предполагать, как сложится судьба старшего ребенка из многодетной семьи, в которой воспитывалось восемь детей. Галимьян и Загита Якуповы просто старались, чтобы дети получили образование и нашли свое место в жизни. Мухамет опекал своих младших братишек и сестренок, видимо, это и предопределило, что в его характере не сразу, но четко проявились черты ответственного человека.
Окончив десятилетку, молодой парень поступил в авто-школу, что располагалась тогда в поселке Старый Ишимбай (Левый берег). Почему решил стать именно водителем? Отвечая на этот вопрос, Мухамет Галимьянович пояснил, что родился и вырос он в деревне, где тракторы, комбайны, машины всегда считались мужским занятием.
А в военную пору даже маме Мухамета – Загите Гарифовне – довелось трудиться помощником комбайнера. Поэтому и Мухамет с детства мечтал сесть за руль степного корабля. К тому же в те времена и отношение к профессии механизатора на селе было совсем другим.
После окончания автошколы Якупова призвали в армию. Судьба отправила его в Забайкальский военный округ, на советско-китайскую границу. За два года службы Мухамет Галимьянович за рулем автомобиля проехал не одну тысячу километров. А когда пришло время «дембеля», он получил предложение остаться и поработать уже в качестве гражданского водителя.
Якупов, по его словам, с удовольствием согласился. Так прошло еще три года жизни, за которые он набрался опыта и стал водителем уже первого класса. Однако красота Байкала и прелести сибирской тайги не смогли перевесить тяги к родным местам.
– Как говорится, везде хорошо, но дома все равно лучше! – улыбается Мухамет Галимьянович.
А с 28 сентября 1978 года, в 23 года, мой собеседник приступил к работе в Ишимбайском автотранспортном предприятии, где сел уже за руль автобуса. С тех пор прошло 37 лет, в январе этого года Мухамет Галимьянович отметил 60-летний юбилей, но продолжает управлять пассажирским «Мерседесом».
За эти годы он изъездил всю республику вдоль и поперек по всем маршрутам. «Только до Янаула ни разу не доехал, – в шутку сожалеет Якупов. – А еще сильно скучаю по «Икарусам» – хорошие были автобусы, приятно было на них работать. Довелось мне на них и в Нижневартовск ездить, и в Москву, и даже во Львов.
Техника в работе водителя – вещь, конечно, важная, но ведь многое зависит и от людей, с которыми ты бок о бок трудишься. С особой теплотой рассказывает Мухамет Галимьянович о многих своих товарищах по работе, в том числе и тех, кого уже, к сожалению, нет с нами. Отдельные слова благодарности адресовал он профсоюзному лидеру Ишимбайского АТП Павлу Чаплыгину.
– А вообще меня всегда окружали хорошие люди, – говорит Якупов. – Даже если пассажир недовольно бурчит или скандалит, это происходит только потому, что у него именно в этот день плохое настроение.
– Благодаря чему удалось столько лет проработать в одном месте? – интересуюсь у Мухамета Галимьяновича.
– Воспитали нас так. Научили, что есть слово: «Надо», которое вмещает в себя ответственность и перед пассажирами, и перед товарищами по работе, и перед семьей, – в этом видит Якупов секрет своего успеха в труде и благополучия в семейной жизни.