Жительница нашего города хотела снять деньги со своей банковской карты и вдруг обнаружила, что на счете не хватает 10 тысяч рублей. Буквально через несколько часов история повторилась, но уже с другой горожанкой.
Иногда за сутки за помощью с аналогичными заявлениями в полицию обращаются по несколько человек. Вычислить виртуальных мошенников и привлечь их к ответственности непросто, но такие примеры есть. Так, недавно сотрудники отдела уголовного розыска выявили 28-летнего ишимбайца, который в мае и июне украл с банковских карт горожан десятки тысяч рублей.
– В последнее время количество так называемых преступлений «нового поколения», совершенных с использованием средств мобильной связи и Интернета, растет, – рассказывает начальник штаба Отдела МВД России по Ишимбайскому району Виталий Ковтун. – Наиболее распространены сегодня кражи денежных средств при помощи услуги «мобильный банк».
При получении банковской карты с помощью данной услуги человек привязывает к ней свой абонентский номер, чтобы иметь возможность отслеживать движение денежных средств. Через некоторое время он может перестать пользоваться сим-картой, а вот услугу «мобильного банка» отключить забывает.
По истечении определенного времени сотовый оператор передает сим-карту новому пользователю, который начинает получать смс-уведомления о движении денежных средств по банковской карте другого человека и может свободно ими распорядиться.
Поэтому, если вы не собираетесь пользоваться своей сим-картой, к которой привязана услуга «мобильный банк», необходимо отключить ее. При этом через некоторое время после подачи заявки не поленитесь обратиться в отделение банка и проверить, исполнена ли ваша заявка.
Порой потенциальная жертва получает смс-сообщение с неизвестного номера о том, что его банковская карта будто бы заблокирована: «Для разблокирования позвоните по номеру...» Обеспокоенный человек звонит по указанному номеру.
Трубку поднимает якобы сотрудник банка и вежливо объясняет, какие операции должен совершить звонящий для «разблокировки» карты. Не подозревающий подвоха человек послушно выполняет все рекомендации и… переводит свои денежные средства на абонентские номера или счета злоумышленника.
Следует знать, что сотрудники банка, как правило, используют стационарные телефоны, мошенники же присылают вам смс-сообщения с абонентских номеров различных операторов сотовой связи. А главное – задумайтесь: каким образом вы можете совершить операции по банковской карте, если она заблокирована?
– Часто хищение денежных средств совершают в процессе оформления покупок в Интернете, – говорит Виталий Сергеевич.
– Вы находите вещь, которую давно собирались приобрести, по цене ниже рыночной. Заказываете ее и, следуя инструкциям мошенников, совершаете предоплату и... лишаетесь своих денег. Кстати, в этом году пострадали уже несколько ишимбайцев, заказывавших по Интернету предметы косметики, авиабилеты, электронную аппаратуру и т.п.
Поэтому, перед тем как совершить оплату покупки в Глобальной сети и перечислить деньги, узнайте максимум информации о покупаемом товаре, лице или организации, осуществляющих продажу, ознакомьтесь с отзывами. А у физического лица, прежде чем что-то приобрести у него таким образом, попросите копии документов, удостоверяющих его личность.
И самое главное: не доверяйте никому информацию о своих финансах, банковских картах и т.д. Приведем показательный пример того, как можно пострадать в результате доверчивости. Сердобольный ишимбаец дал свою банковскую карту неизвестному мужчине, чтобы тот приобрел пиво. Итог – со счета пропали 37 тысяч рублей. Лишь через несколько недель удалось найти злоумышленника, специализировавшегся на подобных «операциях».