Найден новый способ определить лучшие в России продукты питания17.11.2018

Найден новый способ определить лучшие в России продукты питанияВ Москве подвели итоги международного конкурса «Гарантия качества – 2018», в котором приняли участие 89 ключевых производителей продуктов питания из сорока регионов России и Казахстана. От многих конкурсов, оценивающих качество тех или иных товаров, новый проект отличает высокий, государственный уровень. Эксперты говорят о «Гарантии качества» как об еще одном инструменте, с помощью которого федеральные власти намерены продвигать на прилавки качественный отечественный товар и бороться с зависимостью от импорта.

Официально конкурс проводится Федеральным научным центром пищевых систем имени В.М. Горбатова Российской Академии Наук – ведущей экспертной организацией в отрасли. Само по себе это уже говорит о строгости и статусности экспертизы каждого из нескольких сотен товаров-конкурсантов. Государственные структуры выступили в качестве партнеров и «кураторов» проекта. Прежде всего, это профильный комитет Совета Федерации (не случайно именно там награждали победителей), а также Минсельхоз России. В наблюдательный совет вошли чиновники федеральных и региональных органов власти, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, видные ученые.

О том, что за конкурсом стоят стратегические планы, идущие гораздо дальше простого распределения наград, заявлял еще в сентябре председатель комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Михаил Щетинин: «Участие в этом соревновании покажет не только конкурентоспособность товаров, но и поможет рассказать потребителям о качественной продукции». Победителям, помимо медалей, изображение которых можно будет нанести на этикетку товара, пообещали «преференции от Минсельхоза и Совета Федерации для продвижения продукции в регионах и на международном рынке».

О масштабе задач заявила на церемонии награждения и директор ФНЦ пищевых систем имени Горбатова Оксана Кузнецова: «Основной целью нашего конкурса мы ставили задачу вернуть доверие российского потребителя к отечественной продукции. Я свято верю, что у нас самые вкусные конфеты, самая вкусная колбаса и самый вкусный хлеб!».

Ученые исследовали 384 образца продукции в 17 номинациях. Как и положено в подобных исследованиях, образцы изучались под номерами, эксперты не знали, какую продукцию они дегустируют. Среди победителей распределялись золотые, серебряные медали и дипломы качества. Из крупных компаний наибольший «урожай» наград собрали торговая сеть «Пятерочка» и группа «Черкизово». Последняя получила семь медалей за продукты «мясной» линейки. «Пятерочку» отметили одиннадцатью медалями за разнообразную продукцию трех собственных торговых марок в номинациях «Бакалея», «Фреш» и «Напитки». «Золото» получили Fish House: тунец в собственном соку и крабовые палочки, «Шарлиз» (два вида печенья: апельсиновое и клубничное). Среди лауреатов серебряных медалей – «Шарлиз» (пять разных видов пастилы), Global Village (вишневый нектар) и Fish House (шпроты в масле). Еще три вида продукции награждены дипломами качества. Являясь ведущей продуктовой торговой сетью, «Пятерочка» последнее время активно развивает собственные торговые марки. Сегодня в России работают более 13 тысяч универсамов «Пятерочка».

Подводя итоги, представители органов власти и эксперты обозначили «задел» на 2019 год. В частности, заместитель председателя профильного комитета Совета Федерации Ирина Гехт высказала мнение, что в будущем конкурс должен выделить добросовестных производителей качественной продукции из регионов: «Их у нас достаточно. Наша цель – помочь им выйти на внутренний российский рынок и развить экспортные поставки. И конкурс должен внести весомый вклад в решение этой задачи».

Вернуться назад