Вместо инструкций - сказки05.10.2015

Вместо инструкций - сказкиНакануне нового учебного года Алевтине Ададуровой, учителю технологии школы № 11, было присвоено звание «Отличник образования Республики Башкортостан».

Педагогический стаж Алевтины Николаевны – 29 лет. Все эти годы она преподает девочкам с 5 по 10 класс основы домоводства, кройки и шитья, рукоделия, кулинарии. Подходит Ададурова к своей работе творчески. Одна из ее интересных педагогических находок – тематические сказки.

Для того чтобы сухой инструктаж по технике безопасности превратился для школьниц в интересную и запоминающуюся информацию, Алевтина Николаевна вот уже на протяжении более 10 лет сочиняет для своих учениц истории. В понятной и наглядной форме учит их правильному обращению с электроприборами, швейными принадлежностями, кухонной утварью, огнем, газом и так далее.

Постепенно Алевтина Николаевна стала привлекать к творческому процессу и своих учениц. Теперь на уроках технологии девочки не только учатся работать руками, получают навыки, необходимые каждой хозяйке, но и развивают воображение и образное мышление.

– Я очень люблю свою работу, – говорит учительница. – Ведь мой предмет очень творческий, здесь много места для полета фантазии – как для педагогической, так и для детской. Вместе мы сочиняем сказки, обсуждаем темы будущих уроков, готовим, шьем, делаем поделки – и за все эти годы интерес к своей профессии я не утратила, не устала от школы и детей.

Наоборот, благодаря их заинтересованности в нашей совместной деятельности, их живости и энергии получаю заряд бодрости. Так что после работы у меня хватает сил еще и на домашние и садовые дела, и на общение с любимыми внуками, которых у меня четверо. Мы часто занимаемся с ними изготовлением поделок. А одной из внучек я уже подарила швейную машинку.

Сама Алевтина Николаевна, по ее словам, с детства мечтала быть учителем – любила возиться с младшими, была вожатой в пионерских лагерях. Но ближе к выпускному классу ее захлестнула еще одна страсть – к шитью. В
17 лет она начала работать в ателье помощницей швеи, получала образование без отрыва от производства.

Спустя несколько лет поступила на заочное отделение в Московский технологический институт, по окончании которого в 1985 году получила диплом инженера-технолога швейного производства. А спустя год ее пригласили на работу в школу № 11. Так она получила возможность заниматься двумя своими любимыми делами одновременно – и работать с детьми, и шить!

Ученицы Алевтины Николаевны относятся к ней и ее предмету с уважением и любовью, ведь уроки Ададуровой всегда проходят интересно и с пользой. Что еще раз доказывает, что не бывает в школе предметов главных и второстепенных – каждый из них призван развивать в учениках важные личностные качества – будь то логика и память или творческие склонности и практические навыки.

Вернуться назад