Так уж мы устроены: человека больше всего интересует и сильнее задевает то, что касается его лично. Тысячи ишимбайцев ежедневно пересекают мост через Белую, вынужденно тратя нервы и теряя свое время в автомобильных пробках.
Неудивительно, что ремонт важнейшего объекта основной транспортной артерии Ишимбая стал самой горячей и обсуждаемой темой лета и осени этого года. На несколько особо интересующих ишимбайцев вопросов мы попросили ответить заместителя главы администрации МР по капитальному строительству Дарика Курбанова.
– Дарик Дарвинович, а так ли необходим был капитальный ремонт моста?
– Безусловно. Мост был построен в 1978 году, с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Между тем, грузопоток через мост с каждым годом нарастал, эксплуатация его становилась все интенсивнее.
– …И вряд ли кто мог предполагать еще лет 20 назад, что наши дороги будут бороздить 40-тонные самосвалы, причем «бороздить» почти в буквальном смысле слова.
– Конечно, ремонт проезжей части моста периодически проводился. Но это, в свою очередь, вело к увеличению толщины слоя асфальто-бетонного покрытия и, соответственно, к дополнительной нагрузке на несущие конструкции моста.
В 2013 году была осуществлена экспертиза, в результате которой признана необходимость проведения капитального ремонта моста через реку Белая.
– Решение о начале ремонта было как-то связано с юбилеем города?
– Наши предложения были учтены, и капитальный ремонт моста был включен в План мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-летия со дня основания города Ишимбая, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2014 г. Но в любом случае, повторюсь, ремонт моста был насущной необходимостью.
Финансирование на 2015-2017 годы в целом составит 73 млн. рублей, генеральным подрядчиком по результатам конкурсных торгов было определено ООО «Реском».
– Некоторые ишимбайцы полагают, раз финансовые средства выделяются в течение трех лет, то и ремонт продлится столько же.
– Нет, это не взаимосвязано.
– Итак, этим летом ремонт начался, но строители вскоре стали отставать от графика производства работ. Почему?
– При разборке старого покрытия моста при детальном осмотре выявились скрытые дефекты, которые не могли быть учтены в первоначальном проекте ремонтных работ. По ним необходимо было принять техническое решение, что и отразилось на увеличении сроков ремонта моста.
– По этому поводу тоже распространяется множество слухов, особенно в социальных сетях. Недавно в одной из популярных групп «ВКонтакте» некто написал, что по камере видеонаблюдения «Уфанета» он увидел (притом ночью!), как на мосту то ли плита отошла, то ли опора наклонилась. Понятно, что товарищ резвится в Интернете, но подобный откровенный бред многие оживленно комментируют, некоторые этому даже верят.
– Комментировать здесь действительно нечего, могу только сказать, что мост – объект серьезный, поэтому все работы будут произведены на должном уровне.
– И когда будет завершен ремонт?
– На оперативном совещании под руководством первого заместителя председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Рима Гилязетдинова было принято решение о завершении ремонта левой части моста до 15 октября и последующем открытии на мосту двухстороннего движения. В зимнее время работы не будут вестись по технологическим причинам. К ремонту правой стороны моста намечено приступить с 1 марта 2016 г. с окончательным завершением через три месяца – к 30 мая.
– Ходят слухи, что мост могут полностью закрыть для проезда на несколько дней.
– На столь длительный срок мост закрываться не может, это создаст в городе транспортный коллапс. Но движение по мосту может быть приостановлено на время выгрузки автобетоносмесителя. Здесь других вариантов просто нет. Как только завершается заливка бетона из миксера, машина уезжает и движение возобновляется.
– А какова судьба старого моста, давно закрытого для проезда?
– Здесь никаких решений пока нет, необходима комплексная экспертиза объекта. Лишь по ее итогам можно прийти к какому-то решению. При этом понятно, что и сама экспертиза, и вероятные работы по капитальному ремонту моста возможны лишь при наличии соответствующего финансирования.