В непродовольственных секторах потребительского рынка России наметилась новая тенденция: заметно растут продажи электроники – мобильных телефонов, мониторов, компьютеров – и на этом фоне снижаются объемы продаж верхней одежды, обуви, тканей и белья.
Эксперты объясняют тенденцию снижением цен на технику и появлением навыка покупать добротную одежду, которая служит не один сезон.
В 2016 году среди непродовольственных товаров максимально выросли относительно предыдущего года в сопоставимых ценах продажи мобильных телефонов (+20,1 процент), мониторов (+16,9) и компьютеров в полной комплектации (+9,7), свидетельствуют данные мониторинга РАНХиГС.
В большинстве товарных групп всё же зафиксирован спад продаж. Так, значительно снизились тогда продажи верхней одежды (-14,4 процента), кожаной обуви (-11,2), тканей (-8,2), нательного белья (-7,3) и чулочно-носочных изделий (-5,9).
На 11–12 процентов сократились продажи посуды, столовых приборов и ножей, газет и журналов. На 7 % уменшились продажи табака, покупки косметических и парфюмерных товаров – на 4,1 процента, мыла – на 6,3 процента.
Снизились объемы продаж строительных материалов (-5,3 процента), мебели, ковров и напольных покрытий (-4,7). Количество покупок автомобилей сократилось на 3,3 процента, стиральных машин — на 3,4, холодильников — на 1,7 процента.
Небольшой прирост произошел в продажах дизельного топлива (+3 процента), автозапчастей (+1,1), телевизоров (+1,3), фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров (+2,8), в том числе лекарств (+1,2).