В Башкортостане ответы на электронные обращения граждан теперь будут даваться только в электронном виде.
Депутаты Государственного Собрания республики внесли изменения в Закон «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан».
В соответствии с корректировкой теперь направление ответа в форме электронного документа на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, возможно только по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.
«Новый закон позволит преодолеть бюрократические противоречия и сделать ответы органов государственной власти гражданам максимально оперативными, — пояснил Председатель Госсобрания РБ Константин Толкачев. — Раньше ответ на электронное обращение мог даваться как по электронной почте, так и по почтовому адресу.
Кроме того, сам автор обращения мог прикладывать к нему документы как в электронном виде, так и в бумажном. В результате возникали сложности с соблюдением сроков направления, возврата обращения, затягивался ответ на него. Теперь ответы на электронные обращения будут даваться только в электронном виде.
В этой же форме будет вестись и связанный с ними обмен документами. Это существенно ускорит обработку обращений и ответы на них».
Константин Толкачев подчеркнул, что в то же время закон не отменяет права граждан направлять обращения и получать ответы на них в традиционном письменном виде. Для тех, кому это удобнее, данный формат общения с органами госвласти сохраняется.
Закон был принят на пленарном заседании парламента Башкортостана 22 марта. 26 марта он подписан Главой республики, а 27 марта официально опубликован и через 10 дней после публикации вступит в силу.