Эксперты проекта
«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили состояние дорог в Уфе, Стерлитамаке и Салавате.
В столице Башкортостана дороги, по сравнению с 2015 годом, стали значительно лучше. Главная дорожная проблема в Стерлитамаке – отсутствие разметок и пешеходных переходов, а в Салавате глубина ям превышает все разумные пределы.
Участники нынешнего рейда отметили, что за последние два года в столице Башкирии произошли существенные изменения в лучшую сторону – много участков было отремонтировано, гарантийные улицы находятся в отличном состоянии, сообщили в региональном штабе ОНФ.
«Активисты ОНФ в Башкортостане весной провели несколько масштабных рейдов по дорогам Уфы. Все сигналы от жителей подтвердились. И на всех уже полным ходом идет ремонт. Это свидетельствует о том, что мнение граждан при составлении плана капитального ремонта дорог было учтено. В настоящее время на дорожной карте ОНФ подано 4 222 голоса. Практически весь Топ-30 дорог в республике попал в план ремонта этого года. Что касается карты ямочного ремонта, то уфимцы подали 2 081 заявку и по 1 244 из них выполнен ремонт», — отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Башкортостан Николай Фадеев.
Следующим пунктом дорожной инспекции стал город Стерлитамак. Первое, на что обратили внимание активисты ОНФ, — это отсутствие разметки на дорогах. Пешеходам приходится переходить улицы на свой страх и риск. По результатам инспекции в 2015 году Стерлитамак занимал шестое место в общероссийском рейтинге качества дорог. Сохранить эту высокую позицию городу не удалось – общественники обнаружили проблемы как на гарантийных участках, так и на дорогах, которые жители добавили на сайт проекта «Карта убитых дорог». Пока на карту добавлено 15 участков, что говорит о том, что о проекте еще мало кто знает, ведь плохих дорог в городе значительно больше.
Многие дороги, отмеченные на сайте, находятся в частном секторе. Здесь инспекторы обнаружили разрушения верхнего слоя покрытия и ямы. На гарантийных дорогах инспекторы тоже обнаружили дефекты, которые необходимо исправлять. В первую очередь, это разрушения верхнего слоя покрытия, необработанные трещины и местами ямы, заделанные кирпичами.
Город Салават в общероссийском рейтинге качества дорог два года назад занимал 31-е место — это показатель выше среднего. Сейчас дороги оценены на четверку. На карту «убитых» дорог жители добавили всего четыре участка, но при этом все они находятся на окраинах и в промзоне. Самая «убитая» улица, на которой не осталось и метра хорошего асфальта – ул. Южная. Про нее пишут на сайте, что «местами асфальта не видно из-под слоя грязи. Глубина ям превышает все разумные пределы — это просто смерть подвеске. В таком плачевном состоянии дорога находится уже лет 10. Через данный участок пролегает ежедневный путь многих сотен автолюбителей, работающих в промышленном районе». Инспекторы зафиксировали на этой улице огромные ямы и разрушения покрытия – дорога действительно нуждается в капремонте.
«Надеемся, что власти Стерлитамака в ближайшее время решат проблему с отсутствием дорожной разметки и пешеходных переходов, ведь речь идет о безопасности как водителей, так и пешеходов. В целом, по общероссийским меркам дороги в Салавате находятся в неплохом состоянии. Совсем «убитая» улица была обнаружена одна и то в промышленной зоне. И мы обратимся в администрацию города по вопросу сроков капремонта дороги на ул. Южная, которая, судя по всему, никогда не ремонтировалась, — отметил Николай Мельков. — Также мы призываем жителей обоих городов более активно отмечать «убитые» дороги на нашем сайте, чтобы дорожное движение стало безопаснее и комфортнее».