Ишимбай в сети02.10.2014

Ишимбай в сети30 сентября 1998 года состоялась перепись пользователей Рунета (которых на тот момент оказался 1 миллион) – эта дата и стала неофициальным праздником Интернета в России. На весну 2014 года, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), аудитория Рунета составляла 68,7 млн. человек.

История ишимбайского Интернета насчитывает от силы полтора десятка лет. Потому, думается, восстановить некоторые ее страницы нам вполне по силам. Тем более что автору этих строк в 2002 году довелось принять участие в основании сайта www.ishimbay.ru.

Идея создания первого ресурса, представляющего в Сети наш город, пришла в голову сразу нескольким ишимбайцам, работавшим на двух предприятиях. Работники бюро программирования ОАО «ИМЗ» Сергей Куликов и Владислав Рогов выступили в роли дизайнеров и программистов, их коллега Роберт Мухаметгалеев отвечал за экономическую часть проекта. Я же, занимаясь тогда рекламой в ОАО «Нефтемаш», приступил к подготовке контента. 30 октября 2002 года наш сайт, существующий и сегодня, был официально зарегистрирован.

Какие области ишимбайской жизни мы стремились осветить? Разумеется, разместили на сайте сведения об истории и настоящем нашего города. Прочие разделы содержали информацию о погоде, номера телефонов различных служб, объявления. Не были обойдены стороной спорт и культура. Последняя была представлена отдельными мини-сайтами таких учреждений, как ДД(Ю)Т, ДШИ, литературное объединение «Феникс», местная киносеть, ишимбайский рок-клуб и группа «Моби Дик». Отдельными приложениями к ishimbay.ru стали электронная газета «ИшимБайки» и сайт футбольного клуба «Нефтемаш», которые по ряду объективных причин уже не существуют.

Сайт изначально не задумывался как коммерческий проект. Люди, особенно в нашей глубинке, еще не были готовы вкладывать средства в рекламу на сетевых ресурсах. Своим существованием он обязан энтузиазму основателей, а также их работе по созданию и дальнейшей поддержке на платной основе веб-ресурсов для предприятий и предпринимателей.

Энтузиазм небольшого коллектива не остался незамеченным. В августе 2009 года в первом городском конкурсе «Интернет-Ишимбай 2009», организованном администрацией муниципального района и компанией «Уфанет», веб-сайт www.ishimbay.ru был признан победителем в самой престижной номинации «Справочно-информационный сайт». Кстати, годом позже победу в ней одержал сайт «Восхода». А лучшим веб-дизайнером 2009 года стал Сергей Куликов, один из главных создателей ishimbay.ru.

Развитие Рунета в Ишимбае после 2010 года связано с появлением официальных сайтов администраций муниципального района и городского поселения, многочисленных интернет-версий местных печатных изданий, отдела образования, включая веб-сайты отдельных учебных заведений. Важной вехой стало создание на муниципальном уровне Единой компьютерной информационной сети (ЕКИС), объединившей в общем информационном пространстве учреждения, предприятия и организации, от слаженности работы которых зависит функционирование сложного городского хозяйства.

В то же время интернет-структура Ишимбая, продвинувшаяся за прошедшие годы в техническом отношении (от ADSL-модемов до сверхскоростных безлимиток), сохраняет многие недостатки прошлого. Несмотря на видимую легкость создания сайтов и невысокую стоимость хостинга, содержание, а точнее, поддержание ресурса в рабочем и занимательном для посетителей состоянии – дело весьма непростое. Мало того, что нужно иметь доступ к информации, интересной, скорее, не в глобальном, а, что даже лучше, в местном масштабе. Необходимо обладать терпением, чтобы изо дня в день, из месяца в месяц обновлять информацию в Сети. А еще нужно иметь определенный литературный талант, чтобы живо и интересно подать актуальные новости.

Мода на самодельные веб-сайты из «конструкторов» проходит. Подростки и молодежь успешно реализуют себя в социальных сетях. Не мудрено, что, следуя по ссылкам в поисковых системах, мы часто не находим по заявленному адресу ишимбайских интернет-ресурсов. Либо наблюдаем заброшенные «кладбища». Будущее, скорее всего, за созданием серьезных медиа-холдингов, включающих в себя как бумажные СМИ, так и электронные (радио, ТВ, Интернет). Именно тому, кто объединит в рамках одного предприятия информационную, рекламную службы и бухгалтерию, будет по силам поддерживать на достойном уровне медиа-ресурсы и получать при этом прибыль.

Вернуться назад