Сыр - из будущего, сахар - из нефти16.03.2016

Сыр - из будущего, сахар - из нефтиНакануне Всемирного дня защиты прав потребителей в редакцию нашей газеты обратился читатель, который рассказал, что ему удалось... заглянуть в будущее.

Оказывается, для этого достаточно просто сходить в магазин за продуктами. В одном из местных супермаркетов мужчина купил сыр с интригующей надписью «Упаковано 6 мая 2016 года».

Правда, обратил он на нее внимание, когда часть продукта была уже съедена, поэтому возвращать его он не стал. Но решил поделиться своим открытием с нами, а заодно поинтересовался, как нужно поступать в подобных случаях?

Прокомментировать ситуацию мы попросили специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в городе Салават и Ишимбайском районе Светлану ПУДОВКИНУ:

– После того, как товар попадает на прилавок, ответственность за него несет продавец или администрация магазина.

Лучше всего написать претензию на имя руководителя торговой точки либо на адрес производителя (он должен быть указан на упаковке) и постараться решить вопрос с ними.

Можно продублировать письмо и отправить на наш адрес, и тогда мы обязательно организуем проверку в данном магазине на предмет правильности приемки товара, наличия маркировки, сопроводительных документов, соблюдения условий хранения, сроков производства и годности.

Размеры штрафов в случае выявления нарушений составят: на должностное лицо – 10 тысяч рублей, на юридическое – 100 тысяч рублей.

Чуть ранее одна из читательниц поделилась с нами опытом общения с производителем сахарного песка.

Она приобрела в одном из супермаркетов упаковку сладкого продукта и, пересыпая дома в емкость, обнаружила в нем скатавшиеся в черные сахарные шарики капли машинного масла или бензина.

Женщина, написав претензию на указанный на упаковке электронный адрес производителя, отправилась в магазин, где продавцы немедленно согласились поменять ей товар на аналогичный.

Однако и в других пачках сахара были обнаружены такие же комочки. Тогда работники торговой точки предложили покупательнице продукт другого предприятия.

Женщина на обмен согласилась, а спустя два месяца ей на почту пришел ответ, в котором представитель сахарного завода подробно описал процесс производства песка, уверяя, что посторонние примеси попасть в продукт не могут.

Впрочем, он принес ей свои извинения и предложил выслать на ее почтовый адрес посылку с сахаром. Женщина от подарка отказалась.

Как видим, отстаивать свои права потребителя можно и нужно. И тогда сотрудники супермаркета в следующий раз подумают над тем, какой срок годности поставить на продукте – реальный или фантастический.


Вернуться назад