Проходя не так давно мимо школы № 3, я увидела, что там ремонтируют крышу. Почему зимой? А как же занятия? Не собираются ли ее преобразовать в какую-нибудь гимназию или…в торговый центр?
Это моя родная школа, и потому все, что с ней происходит, меня волнует и беспокоит.
Школа распахнула свои двери 1 сентября 1964 года. Ее современное типовое здание, рассчитанное на 964 учащихся, было первым в микрорайоне № 2.
«В новой школе 16 просторных классных комнат, девять лабораторий и кабинетов, актовый и спортивный залы, мастерские», – писали в газете «Ленинский путь» в то время.
Ученики и учительский состав комплектовались на базе школ №№ 2, 6, 8, 10, 11, 24. И.о. директора был назначен Василий Геннадьевич Богомолов, заместителем директора – Мария Ивановна Назарова. В 1965 году школу возглавил Иван Иванович Капошко.
После того, как я проучилась четыре года в школе № 5, наша семья переехала в центр города. Оказавшись в 3-й школе, я поняла, что «пятерки» и «четверки» здесь придется зарабатывать тяжким трудом. Требования были очень высокими, ведь школа считалась лучшей в городе.
Общественная жизнь кипела. Был у нас свой хор, проходили спортивные состязания, олимпиады, лучшие ученики принимали участие в слетах, совершали ознакомительные поездки по городам страны.
В 70-х годах мы участвовали во Всесоюзной игре «Светофор» и стали победителями, за что удостоились права выступить на уфимском телевидении.
Мы часто устраивали школьные вечера, во время которых учителя нехотя, но все-таки разрешали нам танцевать шейк.
В актовом зале репетировали вокально-инструментальные ансамбли, а потом радовали нас новыми песнями, приезжали к нам и артисты, и лекторы.
Макулатуру и металлолом мы собирали с энтузиазмом, потому что хотели увековечить память Зои Космодемьянской. Во время открытия памятника легендарной партизанке в его основание было заложено послание потомкам.
А ведь этого могло не быть, и стояла бы здесь очередная пятиэтажка. Если бы не Иван Иванович... И березки – его заслуга. Как-то на уроке биологии мы посадили деревца перед школой, в грязь и холод. Стоят до сих пор, тьфу-тьфу.
Я ходила в школу, как на праздник. И в этом, безусловно, большая заслуга учителей. Каждый из них вкладывал в нас душу.
Мои педагоги могут быть уверены, что всех их я помню и уважаю. О двух же учителях, классных руководителях, хочу сказать особо.
Михаил Афанасьевич Тимченко часто водил нас в походы, вел кружки рисования, музыки, руководил школьным хором. Антонина Зиновьевна Малышева, ставшая впоследствии директором школы № 16, вела историю, была превосходным специалистом и тонким психологом.
Она буквально спасла меня на выпускном экзамене: я тогда от сильного волнения не могла связать и пары слов, а она поставила мне «пять». И я ее не подвела. Несмотря на огромный конкурс, поступила на исторический факультет вуза в Оренбурге.
А что же день сегодняшний? Владимир Шин, который сейчас возглавляет педколлектив, меня успокоил. Идет обычный ремонт здания школы, просто деньги выделили немного позже обычного, а 649 учеников скоро приступят к занятиям. Судя по заметке в газете «Восход» от 19 января, так и произошло.
По словам Владимира Константиновича, все свои добрые традиции школа сохранила. По-прежнему работают два спортзала, спортплощадка, а одна из учащихся даже получает стипендию главы региона за успехи в велоспорте.
Классы оснащены компьютерами, ноутбуками, мультимедийными проектами. Есть комната боевой славы, работают два театра, в том числе кукольный, столярная и слесарная мастерские.
Проводится работа по военно-патриотическому воспитанию, школьники принимают участие во многих конкурсах и радуют учителей и родителей своими победами. Педколлектив насчитывает 46 человек.
Среди преподавателей – отличники и почетные работники народного образования, заслуженные учителя Республики Башкортостан. За 41 год своего существования СОШ № 3 выпустила 97 медалистов.
Хочу пожелать родной школе процветания, благополучия и огромной любви сегодняшних выпускников, такой же, какой переполнены я и мои сверстники.
А напоследок приведу строки из школьного гимна: «Возле рощи школа наша, этой школы нету краше. Ей не год, не два, а много лет. Здесь учиться не так просто, есть ответы, есть вопросы. В городе прекрасней школы нет».