В Росстандарте обсудили проблему открытой реализации на автозаправочных станциях видов топлива, не подпадающего под действие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
О проблеме производства и реализации контрафактной продукции под брендами международных и российских компаний, а также под брендами иностранных автопроизводителей рассказал заместитель директора представительства Нефтяного совещательного форума в Российской Федерации Евгений Кувшинов.
По его словам, сегодня в законодательстве не хватает такой меры ответственности, как обязанность утилизации фальсифицированных и контрафактных смазочных материалов со стороны правонарушителя.
«Проблема оборота фальсифицированного топлива влечет за собой целый ряд негативных факторов – от недобросовестной конкуренции на рынке и ущерба экономике страны до угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. Эта работа находится на особом контроле в Росстандарте. Среди решений, которые мы сегодня прорабатываем, – вопрос о регламентировании правил реализации через топливно-раздаточные колонки только автомобильного бензина и дизельного топлива. Совместно со всеми, кто заинтересован в решении таких проблем, мы последовательно проводим всю необходимую работу по выявлению фальсификата реализуемых на рынке нефтепродуктов», – отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов.
Это топливо не предназначено для использования автомобильной техникой, например, суррогат, судовое маловязкое топливо, дистиллят газового конденсата, и одной из главных причин его оборота на рынке является отсутствие запрета на его реализацию.
За 9 месяцев 2018 года Росстандарт провел контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 2,1 тысяч организаций нефтепродуктообеспечения. Среди них – плановые и внеплановые проверки, а также профилактические и мониторинговые мероприятия совместно с общественными организациями. По результатам контроля, доля нарушений среди АЗС составила 7,1%. Доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива – 3,9%. Сумма наложенных административных штрафов превысила 42 млн рублей, сообщил начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта Александр Кузьмин.