Россиян предупредили о росте цен на одежду и обувь в 2019 году. Повышение может составить 10–20 процентов в премиальном сегменте и 5–10 процентов в бюджетном. Это связано с ослаблением курса рубля и повышением ставки НДС с 18 до 20 процентов, сообщает РБК.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что в отличие от цен на продукты питания цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой, так как увеличение расходов на базовые продукты приводит к «режиму экономии», в первую очередь на развлечениях и обновлении гардероба. Модные бренды откладывают повышение цен на одежду, чтобы удержать покупателей.
«Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, «оттягивают» момент переоценки товара и стараются максимально «завуалировать» рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году, — отмечает Лебсак-Клейманс. — И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене».
Ценообразование в фешен-сегменте сильно зависит от валютного курса, говорит президент BAON Илья Ярошенко.
«Запас прочности у компаний небезграничен, и прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта», — поясняет Ярошенко.