Финансово-кредитные учреждения при предоставлении кредита как меру обеспечения его возврата предлагают заемщикам страхование. Заключение договора страхования при выдаче кредита само по себе не нарушает прав потребителя, поскольку данная мера минимизирует риски, как банка, так и заемщика.
Также не нарушает права потребителя условие о добровольном страховании жизни и здоровья заемщика — гражданина, если у него имелась возможность заключить с кредитной организацией (банком) кредитный договор и без страхования.Обязательное страхование действующим законодательством предусмотрено только при оформлении ипотеки и автокредита.
С 1 июня 2016 года страховая компания обязана предусмотреть условие о возврате страховой премии (платы за страхование) в случае отказа страхователя (застрахованного лица) от договора в течение пяти дней после заключения договора страхования и при отсутствии в течение этого периода страховых случаев. Для кредитных договоров, заключенных после 1 января 2018 года указанный срок (период охлаждения) увеличен до четырнадцати дней.
Вернуть денежные средства при подаче заявления в период охлаждения финансово — кредитные учреждения должны в течение 10 дней.
«Необходимо отметить, что период охлаждения действует только на индивидуальные добровольные договора страхования», подчеркнули в Роспотребнадзоре.