Теперь за неприменение контрольно-кассовой техники предусмотрена ответственность от ¼ до ½ суммы осуществленного без применения контрольно-кассовой техники расчета, но не менее 10 тысяч рублей для должностных лиц и от ¾ до одного размера осуществленного без применения контрольно-кассовой техники расчета, но не менее 30 тысяч рублей для юридических лиц.
С 1 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:
- индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;
- организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;
Данные изменения в отношении срока возникновения обязанности по применению ККТ у налогоплательщиков, у которых ранее отсутствовала обязанность ее применять, были внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и ПСН (патент), вправе уменьшить расходы на приобретение ККТ из суммы налога при соблюдении определенных условий. Максимальный налоговый вычет на приобретение ККТ составляет 18 000 рублей на каждую единицу ККТ.
В расходы по приобретению ККТ включаются затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке ККТ и прочих), в том числе на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом № 54-ФЗ.
Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или ПСН в сфере розничной торговли и (или) общепита и имеющие работников, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов в связи с приобретением ККТ при условии регистрации ККТ в налоговых органах в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.
Со стороны налоговых органов внимание к эффективности проверок будет усилено, так как применение ККТ имеет многофункциональное значение и направлено как на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины, так и на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя.