Проблема неплатежей за жилищно-коммунальные услуги не теряет своей актуальности. Суммы, накопленные недобросовестными потребителями – это недополученные деньги, которые могли бы пойти на модернизацию оборудования, замену изношенных сетей, что, в свою очередь, позволило бы повысить качество услуг. Между тем страдают от этого не только организации, предоставляющие населению свет, газ, тепло и воду, но и добросовестные плательщики.
В ходе подготовки к новому отопительному сезону Служба судебных приставов республики совместно с коммунальщиками проводит рейдовые мероприятия по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты средств за жилищно-коммунальные услуги в рамках профилактического мероприятия «В отпуск без долгов».
Для доведения до граждан информации о способах получения сведений о своих долгах, о мерах принудительного взыскания, судебные приставы размещают эту информацию на квитанциях за услуги ЖКХ, на информационных стендах в многоквартирных домах и офисах управляющих компаний.
Для взыскания задолженностей, судебные приставы будут осуществлять выходы по местам жительства должников, составлять акты описи и ареста имущества, отключение подачи услуг. Кроме этого, в отношении любителей не платить по счетам, будут применяться и другие меры принудительного взыскания.
Исполнительные производства, касающиеся взыскания задолженности в пользу ЖКХ и ТЭК составляют отдельную и важную категорию, поэтому находятся на особом контроле ведомства. Сотрудники Управления рекомендуют гражданам оплачивать свои долги вовремя и без настойчивого участия ведомства в установленные законом сроки.
Каждый желающий может узнать о наличии или отсутствии возбужденных исполнительных производств с помощью Интернет-ресурса «Банк данных исполнительных производств», размещенного на официальном сайте службы.