В Башкортостане в рамках партийного проекта единороссов «Народный контроль» будет создана многоканальная «Горячая линия», куда смогут звонить жители республики для защиты своих прав. Об этом рассказали координатор проекта «Народный контроль» в республике Гульнур Кульсарина и председатель общественного совета проекта Алексей Прокофьев. В рамках реализации партийного проекта общественные контролеры совместно с надзорными и правоохранительными органами защищают права потребителей.
Народные контролеры сегодня работают во всех городах и районах республики. Они проводят выездные рейды по всем муниципалитетам и осуществляют прием граждан. Только в прошлом году активисты совместно с представителями надзорных ведомств совершили более 200 рейдов по крупным торговым точкам, аптекам, рынкам. Серьезное внимание уделяется общественным проверкам микрофинансовых организаций.
Эксперты и неравнодушные граждане держат на контроле ситуацию в детских оздоровительных лагерях и оперативно реагируют на жалобы потребителей. Еще одно важное направление деятельности — придорожный сервис. По словам спикеров, в этом году народные контролеры проехали по популярным туристическим маршрутам и выяснили, что полноценное горячее питание получить здесь непросто. Всю информацию о нарушениях действующего законодательства общественники направляют в министерства и ведомства, а также правоохранительные органы. Как правило, им удается наладить контакт с администрациями муниципалитетов и нарушения быстро устраняются.
В феврале организаторы проекта заключили соглашение о сотрудничестве с региональным Управлением Роспотребнадзора и вошли в Общественный совет ведомства.
«Партийный проект «Народный контроль» активно действует у нас в республике. В состав Общественного совета входят ученые и активисты партии. На данный момент мы много проводим выездных рейдов по республике. Основная цель — это, конечно же, защита прав потребителей и качество предоставления услуг нашему населению. Это касается медицинских препаратов, продуктов питания и услуг, которые предоставляются и общественными организациями, и предпринимателями, и госучреждениями», — сообщила координатор проекта.
По словам Гульнур Кульсариной, в основном нарушения касаются некачественных продуктов питания, так как много сетевых магазинов, которые нарушают условия хранения и несвоевременно убирают просроченную продукцию с прилавков. Эти нарушения контролеры стараются устранить на месте. Много нарушений условий хранения халяльной продукции, например, для нее нет отдельных полок.
Среди самых громких нарушений, выявленных народными контролерами, — займ, который им выдали в Салавате по чужому паспорту в микрофинансовой организации. Информация о подобных нарушениях фиксируется и направляется в правоохранительные органы.