Роспотребнадзор по Башкирии в 2017 году рассмотрел более 80 жалоб на косметологические организации. В основном они касались навязывания услуг и товаров. По результатам разбирательств суды взыскали в пользу потребителей 6,2 млн рублей компенсации морального вреда. Кроме того, ряд договоров были расторгнуты в досудебном порядке, а заявителям возвращено более 353 тысяч рублей.
Как рассказали в пресс-службе ведомства, потребители жаловались на такие организации, как «Элефант», «Золотое солнце», «Дом солнца», «Лечебно-оздоровительный комплекс», «Идеал», «Идилия», «Корпорейшн Бьюти Хэлфи лимитед Илия Идишн», «Центр здоровья».
Также в обращениях потребителей часто содержались жалобы на некомпетентность косметологов, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность. При этом стоимость оказываемых услуг была выше 100 тысяч рублей, и, навязывая их клиентам с невысокой платежеспособностью, организации подталкивали последних оформлять кредиты.