Депутаты Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан намерены рассмотреть на ближайшем пленарном заседании проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан».
Действующую редакцию закона предлагается дополнить положением, в соответствии с которым направление ответа в форме электронного документа на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, возможно только по адресу электронной почты, указанному в обращении, а гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме. В конце прошлого года данная норма уже была закреплена на федеральном уровне.
– Инициатива нацелена на совершенствование работы с обращениями граждан. Главная цель при этом – преодолеть бюрократические противоречия и сделать ответы органов государственной власти и местного самоуправления как можно более оперативными, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев. – С каждым днем все большему числу граждан более удобным становится не бумажный, а электронный документооборот. Однако действовавшие ранее нормы законодательства предусматривали возможность ответа на электронное обращение как по электронной почте, так и по указанному в обращении почтовому адресу. Кроме того, сам автор обращения мог прикладывать к нему документы как в электронном виде, так и в бумажном. В результате возникали сложности с соблюдением сроков направления, возврата обращения, затягивался ответ на него. Теперь ответы на электронные обращения будут даваться только в электронном виде, в этой же форме будет вестись и связанный с ними обмен документами. Все это существенно ускорит обработку обращений граждан и ответы на них.
Константин Толкачев отметил также, что данный законопроект не отменяет право граждан направлять обращения и получать ответы на них в традиционной письменной форме.