Рост утилизационного сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на автомобили на 10-17%. «Коммерсант» проанализировал предложения Минпромторга с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%. Отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные концерны, пока импортирующие часть моделей.
Сбор на легковые автомобили предложено поднять на 87-125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор на 15%.
Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. Тогда в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники «Ъ» считали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
В Минпромторге не опровергли информацию источников издания, но сказали, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта.