Для удобства работающих граждан и своевременного назначения пенсии сотрудникам организаций и предприятий республики управлениями Пенсионного фонда в районах и городах ведется работа с работодателями по заключению соглашений об электронном взаимодействии. Предметом соглашения является заблаговременное представление кадровыми службами электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии на сотрудников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев. Сведения передаются по защищенным каналам связи без участия будущего пенсионера. С 26400 крупными работодателями республики такие соглашения уже подписаны.
С 2011 года между управлениями Пенсионного фонда и архивными учреждениями республики действует электронный документооборот. При необходимости подтверждения стажа и других данных специалисты управлений Пенсионного фонда оказывают содействие гражданину в направлении запросов в архивные учреждения.
По словам члена Правления Пенсионного фонда России, управляющего по Республике Башкортостан Фоата Хантимерова, благодаря новому направлению электронного документооборота, работодатели экономят рабочее время и специалистов кадровых служб, и потенциальных пенсионеров. Будущему пенсионеру в этом случае необходимо не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста обратиться с заявлением о назначении пенсии в управление Пенсионного фонда удобным для него способом:
- лично;
- через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда, в электронном виде.
- через работодателя с письменного согласия заявителя;
- через МФЦ;
- через законного представителя (доверенное лицо);
- по почте.