Реализация образовательных стандартов в начальной школе подразумевает занятия исследовательской деятельностью. Учащийся второго класса СОШ №19 г. Ишимбая Никита Степанцев вместе с классным руководителем Марзией Рахматуллиной и при помощи одноклассников провел большую кропотливую работу по изучению проблем беспризорных животных.
Мальчик на протяжении нескольких месяцев изучал возможности оказания помощи бездомных братьям меньшим, обращался в отдел благоустройства городской администрации, санэпидемстанцию, просил одноклассников посчитать, сколько бездомных собак или кошек проживают на территории их дворов.
Ответы, которые он получил из ведомств, в которых побывал, позволили сделать вывод: у города нет возможности создать приют для бездомных животных. Но юный исследователь не опустил руки и показал, как люди могут помочь животным. Вместе с мамой юный горожанин взял шефство над собакой, которую выгнали из дома – соорудили для него будку и начали подкармливать.
Еще одним из элементов исследовательской работы мальчика стало эссе, в котором он рассуждает о судьбе брошенных кошек и собак.