Машиностроительной компанией «Витязь» совместно с Челябинским механическим заводом в этом году разработана и изготовлена новая модификация технологического комплекса на базе двухзвенного транспортера. Работа выполнена согласно техническому заданию Федеральной сетевой компании ЕЭС.
Новинка не имеет аналогов в электросетевом хозяйстве России.
Технологический комплекс состоит из крана КС-5772 грузоподъемностью 25 тонн производства ЧМЗ, оснащенного 27-метровой стрелой и двухзвенного транспортера «Витязь» ДТ-30ПМНК2.
Машина будет применяться для устранения аварий и ремонтов линий электропередачи в районах Крайнего Севера, в местах с низкой несущей способностью грунта (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность). Она значительно эффективней любой другой техники в труднодоступных местах и значительно облегчит труд ремонтникам ЛЭП Сейчас им приходится использовать вертолет, чтобы добраться до места обрыва линии, или в тяжелых условиях прокладывать «зимники» – дорогу, проходящую по болотам, тундре, редколесью и рекам.
– При проектировании данной машины техническим службам завода пришлось решать непростые задачи, – рассказывает технический директор Сергей Забелин. – В частности, во втором звене изделия был внесен ряд конструктивных изменений. Для преодоления водных барьеров в конструкции предусмотрен дополнительный стационарный борт, который образует лодку, защищающую крановую установку от воды. Также ограничение по длине второго звена потребовало разворота крановой установки против хода движения на 180%. Опоры крановой установки были утоплены в корпус «лодки», что обеспечило должный уровень безопасности и проходимости машины.
Для удобства обслуживающего персонала вездеход оборудован кабиной для перевозки ремонтной бригады. Машина может набирать скорость до 35 км/ч на суше и до 4 км/ч в воде.
Кран-вездеход будет базироваться в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа – в зоне обслуживания филиала ФСК ЕЭС - МЭС Западной Сибири.