Минтранс России предлагает регионам установить дневные цены на проезд в автобусах25.10.2018

Минтранс России предлагает регионам установить дневные цены на проезд в автобусахМинтранс России предлагает разрешить регионам варьировать тарифы на проезд в течение суток, пишут «Известия».

В общественном транспорте могут появиться динамические тарифы, при которых проезд станет дешевле днем и дороже в часы пик.

Конкретные параметры изменений тарифов пока не определены. Эксперты считают, что наибольший экономический эффект может принести снижение тарифов в дневные часы. Оно позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить, а городским властям — решить проблему полупустого дневного транспорта и частично «разгрузить» его утром и вечером.

Предложение об «использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков» будет направлено в правительство в числе мер по развитию городского транспорта. Если кабмин одобрит инициативу, ее воплощением в жизнь займутся региональные и муниципальные власти (именно они устанавливают тарифы на проезд в городских автобусах, троллейбусах, трамваях и на других видах транспорта) в 2019–2025 годах. В Минтрансе не смогли уточнить детали реализации идеи.

В дневные часы общественный транспорт в городах часто остается полупустым, и снижение на это время цен помогло бы изменить ситуацию. Это позволит многим гражданам перенести поездки с часов пик на более свободные, полагает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков. Это справедливо, например, для пенсионеров (после монетизации льгот им необходимо оплачивать проезд) и других социально незащищенных категорий.

Сейчас 70–80% всех пассажиров пользуются общественным транспортом именно в часы пик, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его словам, если местные власти будут повышать тарифы на этот период, во избежание недовольства горожан им придется предложить более комфортные условия, например более плотный график движения автобусов и трамваев.

Использование динамических тарифов является мировой практикой, отметил член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. Такая схема оплаты проезда работает, например, в общественном транспорте Лондона. В часы пик (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00 в будние дни) проезд стоит £8,40 (около 712 рублей), в остальное время — £7 (592 рубля), то есть на 17% дешевле. Если перевести это на наши реалии, то при базовой цене проезда в 20 рублей дневная скидка могла бы составить 3–4 рубля.

В Уфе, как известно, частные перевозчики уже несколько лет используют динамическое ценобразование — стоимость проезда после 20 часов повышается на 5-10 рублей.

Корреспонденты агентства «Башинформа» объясняли, почему это происходит. По словам начальника отдела организации перевозок городского управления транспорта Альберта Сафарова, муниципалитет образует цены только на электротранспорт, потому что платит дотации, республика — на «Башавтотранс».

«В частных формах собственности работа ведется по нерегулируемым тарифам. Само слово говорит за себя, поэтому они могут и 100 рублей поставить. «Частники» так компенсируют пассажиропоток. Это нечестно, но это есть. Повлиять на них в этой связи никто не может», — сказал тогда Альберт Сафаров.

Вернуться назад